Частотность запроса – это количество обращений пользователей к поисковой системе по определенной фразе за отдельный промежуток времени. Поисковые системы используют разные способы для определения частоты запросов. Но сегодня мы будет рассматривать алгоритмы «Яндекса» и Google, как самых распространенных в России поисковиков.
Ключевые слова и фразы могут иметь различную популярность у пользователей. Некоторые из них вводят десятки раз за месяц, а некоторые – тысячи и сотни тысяч. Чем выше популярность запроса у пользователей, тем выше его частота. Показатель частотности – это не просто цифры. Эта информация помогает SEO-специалисту спрогнозировать объем трафика, который придет на ресурс при продвижении по определенным запросам. Также частотность нужна, чтобы составить семантическое ядро (СЯ) для сайта или его отдельной страницы, отсеяв неэффективные ключи уже на этапе подготовки к продвижению.
Виды запросов по частотности
Высокочастотные запросы (ВЧ)
ВЧ-запросы — это информационные запросы, которые обычно состоят из 1–2 слов. Например, «ремонт», «путешествия», «работа» и т. д. Используя высокочастотные слова, пользователи преследуют разные цели. Кто-то хочет узнать, как делать ремонт в квартире, а кто-то ищет мастера для ремонта ноутбука. Сколько людей, столько потребностей, и угодить всем невозможно. Поэтому высокочастотные слова обычно используют для раскрутки бренда компании, а не отдельных товаров или услуг. Конкуренция по ВЧ-запросам очень высокая и продвижение обходится дорого. Плюс нужно долго подталкивать человека к целевому действию, ведь на этом этапе он обычно только начинает собирать информацию. Также из некоторых высокочастотных слов непонятно, что именно нужно пользователям.
Среднечастотные запросы (СЧ)
СЧ-запросы — это более узкие и конкретные запросы, которые состоят из нескольких слов. Например, «горящие туры в Турцию», «натяжные потолки в Москве», «рестораны японской кухни». Их максимальная частотность достигает десятков тысяч. Среднечастотные запросы подходят для продвижения молодых сайтов, предлагающих товары или услуги. Плюс в том, что у пользователей, которые их вводят, уже есть сформированные потребности.
Низкочастотные запросы (НЧ)
НЧ-запросы — это максимально узкие запросы, описывающие конкретные ситуации. Они состоят из трех и более слов. Например, «свадебное путешествие на Кубу» или «ремонт трехкомнатной квартиры под ключ в Москве». Такие запросы считаются низкочастотными. Их пользователи вводят реже всего – их частота может достигать тысячи показов. Однако они являются наиболее конверсионными и подходят для раскрутки сайта на любом этапе. Кроме того, конкуренция по «низкочастотникам» маленькая, и продвижение получается недорогим.
Проверка частотности в «Яндексе»
Частота запросов определяется на основании количества показов за месяц. Конкретные значения низко-, средне- и высокочастотных ключевых слов зависят от выбранной ниши продвижения. В некоторых тематиках и запрос с 3000 показов в месяц может считаться низкочастотным. В «Яндексе» можно проверить частоту запроса через бесплатный сервис
WordStat. Достаточно вести ключевую фразу в поисковую строку, чтобы узнать, сколько раз ее запрашивали пользователи за последние 30 дней. Для уточнения можно использовать спецсимволы: кавычки, минус, плюс и т. д. О них мы расскажем далее.
Частотность запросов в «Яндексе»: основные виды
Базовая
Самая неточная частотность поискового запроса, поэтому чаще всего ее используют для изучения спроса в какой-либо нише. Запрос вводится без дополнительных операторов, в результате показывается спрос по всей фразе и входящим в нее словам. Например, таким образом можно оценить популярность запроса «купить велосипед» в определенном регионе и понять, сколько людей намерены сделать такое приобретение. Но на самом деле потенциальных покупателей должно быть больше, ведь многие также вводят запросы «цена велосипеда», «заказать велосипед» и т. д.
Точная (кавычки «»)
Если вводимый запрос заключить в кавычки-елочки, можно увидеть точную частотность по запросу в разных склонениях. Например, вам нужно узнать количество показов для фразы «корм для собак». Введите ее, и вы получите спрос по различным словоформам.
Уточненная (!)
Если вы используете оператор «восклицательный знак» перед словом, то зафиксируете его окончание и увидите в результатах поиска данные по запросу в конкретной форме. Уточненная частотность помогает понять, какой ключ лучше использовать в точном вхождении в тексте: «тур на Мальдивы» или «туры на Мальдивы».
Существуют и другие полезные операторы:
- «плюс» (+) – помогает искать запросы с предлогами и союзами;
- «минус» (-) – убирает стоп-слова;
- «или» (|) – дает информацию по показам запросов с разными условиями («купить стиральную машину|машинку»);
- группировка () – используется вместе с «или» и позволяет узнавать спрос по фразам с комбинированными условиями.
Частотность в Google
Чтобы проанализировать частотность поисковых запросов в Google, нужно иметь аккаунт в сервисе AdWords. Затем в личном кабинете следует перейти в раздел «Инструменты» и воспользоваться подсказками ключевых слов. Когда вы введете нужную фразу, сервис выдаст статистику по ней и похожим запросам. Google не указывает конкретную частоту, а показывает, в какой диапазон входит поисковая фраза (от 1000 до 10 000, от 10 000 до 100 000). Но можно использовать готовый список запросов и получить по нему более точные прогнозы.
Сервисы для анализа частотности запросов
Google Trends
Еще один инструмент от Google, который показывает, как часто пользователи ищут определенные фразы в отдельных странах и регионах. Введите нужные поисковые фразы, и вы получите статистику частотности запросов в виде графика с возможностью сравнения их популярности. Как и в AdWords, в Google Trends нет конкретных чисел по показам.
«Статистика запросов» в Mail.ru
Этот сервис дает информацию по количеству показов и пользователям, вводившим запросы (пол и возраст).
Key Collector и Rush Analytics
Если вам предстоит работа с большим количеством запросов (для интернет-магазина или крупного портала), вручную составлять СЯ будет очень тяжело и долго. В этом случае для анализа частотности лучше использовать профессиональную программу Key Collector или веб-инструмент Rush Analytics. Стоят они не так много: Key Collector – 2200 рублей за бессрочную лицензию для нового пользователя, а Rush Analytics – от 500 рублей в месяц за подписку. Это лишь два сервиса, но на самом деле в интернете их сотни. Выберите наиболее удобный для вас и подходящий по бюджету.
Если у вас нет времени вникать в нюансы SEO, но вы хотите получить клиентов для своего бизнеса из интернета, воспользуйтесь инструментами Sape. Например, у нас есть система автоматизированного продвижения сайтов Seowizard, которая сама подбирает поисковых фразы и занимается другими рутинными задачами. Разобраться с этим инструментом сможет даже новичок, который не имеет опыта в продвижении. Оставьте свои контакты на сайте, чтобы мы связались с вами и рассказали обо всех преимуществах Seowizard и других сервисов Sape.