Что такое метатеги? Это HTML-теги, специальные элементы кода, через которые поисковые машины и браузеры считывают информацию о веб-странице. Данные атрибуты можно увидеть только в HTML-коде. Метатеги делятся на универсальные и поддерживаемые какими-либо конкретными системами.
Основные функции тега <meta>:
- Передача информации роботам поисковых систем;
- «информирование» различных сервисов, браузеров, а также ПО;
- хранение сведений об источнике документа, авторстве.
Виды метатегов для поисковых систем
Keywords
Метатег name=«keywords» до недавнего времени использовался поисковыми системами (ПС) при ранжировании. Но его значимость стала существенно уменьшаться. Сегодня большая часть поисковиков игнорирует его.
Google пишет, что не поддерживает его, Яндекс придерживается нейтральной позиции, в его разделе
«Справка» написано, что метатег иногда может учитываться при соответствии страницы поисковым запросам. Если посмотреть с практической точки зрения, то keywords уже не оказывает влияния на продвижение, а его неправильное заполнение нередко приводит к переспаму.
Прописывать или нет?
Есть несколько вариантов. Оставляйте его пустым, пишите отдельные слова либо конкретные фразы через запятую, указывайте через пробел бессвязный набор слов, которые могут преобразоваться в ключевые фразы. Важно: запросы обязательно должны характеризовать конкретную веб-страницу и упоминаться в контенте.
Robots
Этот метатег информирует роботов о необходимом сканировании и индексировании страницы. Так, для конкретного бота вы можете задать собственную инструкцию.
Варианты указаний:
- noindex – означает, что индексация под запретом;
- nofollow – говорит о том, что по ссылкам нельзя переходить;
- index – индексация разрешена;
- follow – означает, что можно переходить по ссылкам;
- noarchive – говорит о том, что показывать ссылку на сохраненную копию в выдаче запрещено;
- all – аналогичен index и follow – то есть означает, что переход по ссылкам и индексация разрешены;
- noyaca (Яндекс) – означает, что описание из Яндекс.Каталога нельзя использовать для сниппета;
- nosnippet (Google) – говорит о том, что использовать для сниппета фрагмент текста и показывать видео запрещено;
- unavailable_after:[date] (Google) – прекращение сканирования и индексирования страницы после указанной даты;
- noimageindex (Google) – говорит о запрете указания веб-страницы в качестве источника изображения;
- none – аналогичен noindex, nofollow – то есть говорит о запрете индексации и перехода по ссылкам.
Title
С технической точки зрения он не является метатегом, но довольно часто его все же относят к данной группе. Это связано с тем, что он содержит информацию, используемую браузерами и поисковыми системами. HTML-тег title важен для поискового продвижения, ведь он оказывает влияние на ранжирование и кликабельность по сниппету.
Рекомендации по заполнению:
- используйте основной продвигаемый ключ на странице;
- обеспечьте уникальность контента;
- разместите ключевой запрос в самом начале;
- сделайте текст привлекательным для пользователя;
- подберите оптимальный объем, при котором заголовок не будет обрезаться в сниппете, около 70–80 знаков (примерно 9–12 слов).
Description
Метатег name=«description» обычно используется поисковыми машинами при формировании сниппета. Именно поэтому он должен: быть уникальным, содержать ключ, четко описывать содержание веб-страницы и вызывать желание кликнуть на него. Оптимальный объем 160–240 знаков (в зависимости от поисковой системы).
Другие виды метатегов
Viewport
Он используется для адаптации к мобильным устройствам, контроля масштаба видимой области просмотра в браузере. Если не применять этот метатег, то отображение будет некорректным.
Верификация
Метатеги верификации используются для подтверждения прав на сайт, а также управления веб-ресурсом в Google Search Console, Яндекс.Вебмастер и др.
Copyright и Author
Указывают авторство и подтверждают права на владение опубликованным контентом. В случае если веб-ресурс принадлежит компании, то используют Copyright, если конкретному лицу, то Author.
Http-equiv
С помощью тега браузер определяет, на основании каких данных надо обработать содержание текущего документа.
Значения:
- Content-Type – определяет кодировку, а также тип документа;
- Refresh – после определенного времени он отправляет пользователя на другую страницу;
- Content-Language – указывает язык.
Теперь вы знаете, что такое метатеги, а также какие они бывают и какие задачи решают. Разобраться с ними не так уж и сложно. Главное – это принимать сторону пользователя в работе с атрибутами. Задавайте себе вопросы: понятна ли будет указанная информация в сниппете, как страница воспринимается при первом знакомстве, увидит ли клиент свои выгоды?