Ссылка представляет собой часть гипертекстового документа. Она может ссылаться:
- на другой элемент (примечание, команду, заголовок, изображение, текст) в самом документе;
- на другой объект (каталог, приложение, файл), расположенный на локальном диске или в Сети;
- элементы объекта.
В поисковом продвижении ссылки играют большую роль для развития сайта, поэтому активно используются для внешней оптимизации веб-ресурса.
Зачем нужны ссылки
Необходимость ссылок сложно недооценивать, ведь для осуществления перехода между страницами/сайтами обязательно нужен связующий элемент. В Интернете гиперссылки могут указывать принадлежность к определенному файлу, например на конкретном сайте либо файлообменнике. За счет этого можно производить загрузку данных самых разных форматов. Ссылки на сайт нужны пользователям для быстрого обмена информацией, загрузки файлов, а также перехода от одного веб-ресурса к другому.
Влияние ссылок на SEO
Они нужны для внутренней и внешней оптимизации сайта. Поисковые системы учитывают ссылочную массу при ранжировании веб-ресурса в органической выдаче. В результате этого появляется потребность в наращивании ссылочной массы с самых разных ресурсов. Уровень авторитетности сайта зависит от количества ссылок на него. Чем их больше, тем выше значимость и полезность ресурса. Бесплатно получить ссылки для «молодых» сайтов достаточно сложно. Ведь о них почти никто не знает, а число страниц нередко превышает тысячу. Что же тогда делать? Можно прибегнуть к помощи специальных бирж по закупке ссылок, а также использовать разнообразные площадки/форумы для прямого контакта с владельцами трастовых ресурсов.
Типы ссылок
Естественные
Они являются основным приоритетом для поисковых систем. Эти ссылки наиболее часто ставят в качестве рекомендаций в обзорах, статьях, когда рассказывают читателям об интересном проекте, услуге, товаре и пр.
Вечные
Это один из самых дорогих типов ссылок. Их размещают в обзорах, статьях, пресс-релизах. Они остаются навсегда, но стоят достаточно дорого, если донор очень авторитетный.
Арендованные
Они платно размещаются на конкретный период времени, например на 1 месяц. До тех пор, пока вы за них платите, ссылка на ресурс будет находиться у донора.
Баннерные
Ссылки, у которых вместо текста – баннер. Возможны разные варианты: красочная анимация, обычная картинка и пр. Обычно такие ссылки размещаются на сайтах с достаточно высокой посещаемостью.
Статейные
Они используются для продвижения по ВЧ-запросам. Под такие ссылки готовят уникальный и качественный текстовый контент, оптимизированный под требования SEO.
Классификация анкоров
Анкор ссылки может быть в виде:
- точного вхождения, то есть быть прописанным в том же виде, что и ключевой запрос, например «купить планшет»;
- запроса с разбавлением, то есть содержать несколько дополнительных лемм, полезных для продвижения. Например, «купить планшет в Санкт-Петербурге»;
- околоссылочного текста. Например, «как заказать доставку еды в Москве». В этом случае «доставка еды» – ключевая фраза, все остальное – околоссылочный текст.
Таким образом, ссылки представляют собой важнейшую составляющую Сети. Они связывают страницы и помогают сделать веб-ресурсы более авторитетными.