Title

Title – специальный тег, который является важным компонентом поисковой оптимизации и определяет заголовок страницы. Данный HTML-элемент помогает кратко, но точное описать содержимое. Зачастую именно заголовку title отводится важная роль в SEO-продвижении сайта. Содержимое тега отображается в SERP (на страницах поисковой выдачи после введения запроса) и представляет собой часть сниппета – кликабельный заголовок. Title видят и пользователи, и поисковые системы во время сканирования содержимого сайта и его страниц, поэтому он должен быть заполнен качественно. Это относится к содержанию, формату, и размеру в символах.

Основные требования к title

Оптимальный формат. Title строится по схеме: «Первое ключевое слово – второе ключевое слово | Имя бренда»

Оптимальная длина. Точного значения нет. Как правило, Google отображает 50–60 символов содержимого тега title. Это то, что вмещается в 600 пикселей. 90 % заголовков будут отображаться правильно, если это требование соблюдено.

Значение тега title

Чтобы поисковые системы смогли понять, о чем ваша страница, они обращаются к мета-тегам заголовков. Также это один из основных факторов, который помогает создать первое впечатление пользователя о странице.

Теги title используются в страницах поисковой выдачи, браузерах, социальных сетях. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Страницы SERP. Title – первое, что видит посетитель вашего сайта. Заголовок является определяющим фактором: кликнет на него человек или нет, зависит от того на сколько грамотно он составлен. Даже если сайт занимает высокое место в выдаче, не стоит оставлять без внимания title.

Title в поиске

Браузеры. Содержимое тега title можно увидеть в названии окон браузера (title page). Оно выполняет роль плейсхолдера. Если у пользователя открыто много вкладок, то такие заголовки помогают ему ориентироваться. Но важно учитывать: чем больше вкладок открыто, тем меньшая часть заголовка видна. Поэтому ключевые слова необходимо расположить в самом начале title.

Title вкладки браузера

Социальные сети и другие внешние сайты. В данном случае title может отображаться в бейджике при копировании ссылки на страницу. Некоторые соцсети (например, Facebook и Twitter) имеют собственные мета-теги. Это дает возможность указывать заголовки, отличающиеся от основного title. Таким образом, отображение заголовка будет оптимизировано для каждой сети.

Title в соцсетях

Как правильно написать title

Так как title – это важная часть поисковой оптимизации и пользовательского опыта, нужно уделить особое внимание правилам его оформления. Эта мера не требует больших усилий, но показывает высокую эффективность на практике. Ниже в статье несколько рекомендаций по оптимизации title.

Соблюдать размер

Слишком длинные заголовки обрезаются поисковыми системами, на место пропущенных слов вставляется многоточие. Если важные слова были где-то в конце, то пользователь их просто не увидит. Делайте выжимку, оставляйте только самую суть, чтобы фраза укладывалась примерно в 60 символов. Хотя и точного ограничения нет, но именно этот лимит является оптимальным. Естественно, есть буквы, которые шире других (например, «Щ», «Ш»), это стоит учитывать, чтобы уложиться в заветные 600 пикселей для Google. Небольшая хитрость: используйте короткие тире вместо длинных, подбирайте «компактные» синонимы.

Заголовки не стоит писать капсом. Они также могут не пройти в установленные 600 пикселей из-за большого размера букв. Кроме того, пользователям их сложно читать.

Даже при соблюдении всех правил заголовки иногда обрезаются. Например, Google может вставить более значимые, по его мнению, элементы. Как вариант: у заголовка обрезана часть, а на ее месте стоит полное наименование бренда. Длинные заголовки также имеют право на существование. Они отлично подходят для шеринга в социальных сетях.

Адаптировать содержание

Чтобы составить хороший title, важно соблюдать баланс. Правильный заголовок одинаково хорошо должен читаться и рядовыми пользователями, и роботами поисковых систем. Title должен емко отражать содержание веб-страницы, т. е. быть релевантным, понятным, информативным и цепляющим. Даже тот факт, что он ограничен по символам, никак не мешает SEO-копирайтингу. Если заголовок вызывает эмоции или создает интригу, то на него хочется кликнуть. Это означает, что он способен сгенерировать большой трафик из органического канала.

Но креатив всегда должен уживаться с ключевыми словами, так как именно по ним пользователи находят подходящие им товары, услуги, информацию и развлечения в Google и Яндексе. Использование ключевых запросов в title обеспечивает более высокие позиции в поисковой выдаче. Чтобы найти список подходящих ключей, необходимо поработать над семантикой. С этой задачей помогают справиться специальные онлайн-сервисы, например Яндекс.Вордстат. Ключи всегда нужно вставлять с опорой на семантическое ядро. Если игнорировать это правило, то заголовки не будут приносить никакой пользы.

Не «переспамить» заголовок

При составлении заголовка нужно найти золотую середину: употребить ключевые фразы, но в то же время не переусердствовать с ними. Использование длинных заголовков не предполагает наложение штрафов, но, если title забит одними ключами, могут возникнуть проблемы в ранжировании. Например: «Пластиковые окна в Москве, установка окон под ключ, низкие цены на окна» – этот заголовок перегружен не только символами, но бессвязными ключами, которые только мешают поисковым системам. Боты слишком умны, им не нужно видеть один и тот же ключ в разных формулировках в title. По одному хорошо сформулированному упоминанию они и так поймут, что это сайт с услугами установки пластиковых окон. Кроме того, повторение одного и того же слова может быть расценено поисковыми системами как спам.

Что еще нежелательно вставлять в заголовки? Большинство SEO-специалистов советуют по возможности отказаться от предлогов, местоимений и частиц. Конечно, фраза при этом не должна потерять смысл. Служебные части речи не только отнимают и так ограниченное количество символов, но также являются бесполезными для поисковых систем – они их просто не замечают. А вот ключевые слова лучше прописывать в начале заголовка. Так, есть большая вероятность, что они не пропадут из вида при размещении на разных платформах и поисковиках. Как мы уже знаем, допустимая длина title может варьироваться в зависимости от площадки.

Упоминать важные названия

При написании title не стоит пренебрегать названием компании или бренда, оно будет усиливать заголовок как в визуальном плане, так и в поисковом. Желательно разместить название торговой марки в видимой части заголовка. Если для этого нет возможности, оставьте место для нее в конце. Но важно, чтобы упоминаемый бренд имел широкую известность, только тогда эта мера будет иметь смысл.

Нужно ли упоминать названия городов или каких-то локаций? Если товар или услугу можно найти только в одном географически ограниченном месте или речь идет о локальном бизнесе, то это стоит отметить в начале или в середине заголовка.

Сделать для каждой страницы уникальный title

По уникальным формулировкам поисковые системы понимают, что перед ними оригинальный и ценный контент. Это помогает также повысить CR – коэффициент конверсии. Как же создать уникальный заголовок для каждой страницы, учитывая, что уже есть сотни или тысячи подобных? Благодаря современным CMS и шаблонам это вполне возможно. Они помогают автоматически задать уникальный title почти для каждой страницы. Например, если на сайте много однотипных страниц, в заголовок можно подтянуть название, категорию продукта и бренд из базы данных. Лучше не использовать title типа «Главная» или «Новая страница». Зачастую они воспринимаются поисковыми системами как плагиат или дублированный контент на сайте. Для пользователей также эти заголовки не несут ценности, а значит, кликабельность будет низкой.

Примерная формула создания заголовка: «Название продукта – регион (при необходимости) – название компании/магазина и т. п. – бренд». Рекомендуется также добавить в title слово «купить», так как оно является одним из наиболее популярных среди запросов пользователей.

Проанализировать заголовки конкурентов

Всегда нужно ориентироваться на успешных конкурентов. Чтобы изучить их варианты заголовков, можно воспользоваться закладками браузера. Но полностью копировать title не имеет смысла. Это может, наоборот, навредить бизнесу, так как поисковые системы быстро находят плагиат. Оптимальное решение – оценить заголовки по содержанию, размеру, подаче, обратить внимание на используемые ключевые фразы и т. п.

Поддерживать баланс в знаках препинания

Заголовки, как и другой контент сайта, должны быть грамотными, поэтому в них могут использоваться запятые, тире, двоеточия, кавычки. Главное – не перегружать общую конструкцию. Фраза должна легко читаться. Кроме того, большое количество знаков препинания будет отнимать лимитированные символы – об этом тоже не стоит забывать. Если есть возможность сказать что-то проще, без потери смысла, воспользуйтесь ей.

Одним из популярных знаков в title считаются «палки» ||. Они помогают разделять смысловые блоки и ключевые слова. Их вставка вместо точек и запятых не считается ошибкой.

Как написать Title

Как проанализировать эффективность title

К сожалению, универсального инструмента, способного оценить эффективность конкретного заголовка, пока не существует. Вы можете наблюдать за динамикой посещений сайта через счетчики, а также оценивать эффективность каналов коммуникации с помощью сквозной аналитики. Но они расскажут о результате работы всех элементов рекламной кампании в комплексе.

Для анализа эффективности отдельного элемента может применяться A/B тестирование. Это метод, при котором контрольная группа сравнивается с набором тестовых, в которых что-то было изменено. Чтобы применить A/B тестирование, необходимо создать группу объявлений (для рекламной кампании) или несколько страниц (для SEO) с разными конкурентоспособными заголовками. Измерения обычно проводятся в течение 2–3 недель, через это время можно сделать выводы об эффективности отдельных видов title.