Продвижение сайта своими руками

10 июля 20226 мин11 755
Продвижение сайта своими руками

Тема SEO-оптимизации не теряет своей актуальности, ведь сейчас все больший процент бизнеса переходит в режим онлайн-торговли. Следовательно, им всем необходимо каким-то образом конкурировать друг с другом и продвигаться. Один из вариантов успешной раскрутки сайта – SEO (расшифровывается как Search Engine Optimization). Это комплекс мер по улучшению интернет-ресурса и повышению его позиций в поисковой выдаче по определенным ключевым словам. Этим занимается большое количество агентств, однако далеко не каждый стартап имеет финансовые возможности оплатить их услуги. Раскруткой своего сайта вполне реально заняться самостоятельно и совершенно бесплатно. Нужно только четко понимать, с чего начинать и по какой схеме двигаться. Об этом мы и поговорим в данной статье, а также дадим вам пошаговую инструкцию.

Шаг №1: составление семантического ядра (СЯ)

Если вам необходимо своими силами пропиарить сайт и для этого вы выбрали SEO, то составление СЯ должно стать первым шагом в списке предстоящих действий. Нужно определить, какие именно запросы, поступающие от целевой аудитории, приведут ее на ваш сайт. Для этого потребуется составить примерный портрет среднестатистического клиента – выявить его потребности, интересы, возраст и пол. Чем больше параметров окажется в данном перечне, тем лучше. Поставьте себя на место потенциального покупателя. Какой запрос в поисковике вы бы напечатали? Например, вы планируете открыть небольшой интернет-магазин по продаже украшений и заняться самостоятельным поисковым продвижением сайта. Сперва попробуйте ввести в Яндексе «украшения купить». Это бесплатный метод, позволяющий понять, что вообще ищут по данной теме реальные клиенты.

Определение основных ключевых запросов для раскрутки своего сайта

Из этого становится видно, что покупки в режиме онлайн являются весьма популярной темой. Так что есть шанс успешного продвижения подобного бизнеса. Также в список сопутствующих запросов попали конкретные города и оптовые закупки. На это тоже стоит обратить внимание в процессе SEO-оптимизации своими руками.

Теперь можно переходить в сервис под названием Wordstat, он показывает статистику ключевых слов. Здесь при введении стартового запроса появится список наиболее часто фигурирующих фраз по данной теме. Лучше всего обращать внимание на самые высокочастотные. Используйте их, чтобы оптимизировать свой сайт. Также полезной окажется статистика с Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Поиск ключей по Wordstat для составления семантического ядра

Шаг №2: создание заголовка и описания сайта

Наиболее ВЧ-запрос лучше всего включить в начало Title – заголовка сайта, который будет отображаться в браузере. Чаще всего в нем прописывают название компании и ее основные услуги. Это визитная карточка вашего проекта, которой нужно уделить особое внимание. Пользователю необходимо дать четкую и емкую информацию, раскрывающую суть предложения. В Title не должны присутствовать слова не по теме. Иначе пользователь просто не поймет, что он может найти на сайте и не перейдет по ссылке.  Заголовок должен быть коротким и конкретным. Лучше всего сделать его длиной максимум в 100 символов (примерно 12–15 слов).

Второй важный момент в данном вопросе – правильное оформление метатега Description. Если вы не знаете, как раскрутить свой сайт, обязательно начните с базы и сделайте краткое описание страницы. Именно оно в поисковой выдаче будет располагаться под Title. Description не должен превышать 250 символов. Также в него необходимо включить главный запрос. Некоторые компании для удобства клиента также включают сюда свои контактные данные.

Title и Description, необходимые для раскрутки своего сайта, на примере ведущих компаний, занимающихся продажей украшений

Шаг №3: анализ сайтов конкурентов

Продвижение сайта своими руками – задача не из легких. Ведь запуск проекта всегда может затеряться на фоне более успешных и опытных конкурентов. Используйте их сайты как пример. Ресурсы, уже имеющие целевую аудиторию и определенную популярность в интернете, помогут быстро собрать семантическое ядро и минимизировать работу с сервисом Wordstat. Ориентируйтесь на участников топ-10 по своему основному поисковому запросу. Проанализировать запросы конкурентов, их источники трафика и рекламу можно при помощи самых разных сервисов: SimilarWeb, SemRush, Alexa и пр.

Анализировать ключи, которые используют конкуренты, тоже нужно грамотно. Например, возьмите слова и фразы, которые используют три самых крупных ваших соперника из топа, объедините их в один файл и удалите повторы. Структура готова.

Шаг №4: внутренняя оптимизация сайта и контента

Чаще всего рабочий интернет-портал состоит из нескольких десятков страниц. Каждая из них должна иметь свою персональную группу ключевых слов, по которым при помощи поисковых запросов потенциальные клиенты смогут ее найти. Если нужно раскрутить его как можно быстрее, то самые высокочастотные из них лучше всего разместить на стартовой странице. Ключи, имеющие среднюю популярность, подойдут для оптимизации внутренних разделов.

Теперь можно приступить к созданию контента. Он должен подходить под требования поисковых систем и максимально соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Над контентом можно работать самостоятельно или же заказать оригинальные тексты с ключевыми запросами у копирайтера. Самое главное, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • каждый ключ хотя бы раз использован в прямой форме (без склонений, разбавления знаками препинания, изменения порядка слов, если речь идет о фразе) либо в морфологии (если точное вхождение не соответствует правилам русского языка: «недорогой купить смартфон»);
  • текст написан для людей, а не поисковиков (это должна быть интересная, полезная и грамотная статья с качественной структурой, чтобы у пользователя возникло желание прочитать ее целиком);
  • контент должен быть уникальным (если вы просто скопируете его со страницы конкурента, то это может стать причиной недоверия со стороны посетителей сайта и даже источником претензии от поисковика/конкурента);
  • текст должен иметь актуальное визуальное оформление (для этого лучше всего использовать видео, гифки, изображения или даже товары из каталога ваших товаров).

Пример правильного визуального оформления контента

Когда вы понимаете, что сайт готов, можно выкатывать его. Если вы выбрали по-настоящему актуальные ключевые запросы и оригинальный контент, представляющий особый интерес для целевой аудитории, то ресурс автоматически попадет в выдачу, а если повезет, то со временем переместится ближе к верхним позициям. Но если вам нужна быстрая раскрутка своего сайта, то можно прибегнуть к ссылочному продвижению, например с помощью сервиса pr.sape.ru или links.sape.ru. В противном случае продвигать ресурс будет не так просто.

Что нельзя делать при продвижении сайта

В погоне за привлечением пользовательского потока многие владельцы порталов иногда забывают о качестве внутренней и внешней оптимизации. И это весьма рискованный шаг. Поисковики тщательно следят за качеством индексируемых ресурсов. Если контент сайта будет похож на спам, пользователи начнут обходить его стороной, а поисковые системы и вовсе уберут его из выдачи. Вот несколько самых опасных способов, которые не рекомендуется использовать для продвижения ресурса в интернете:

  • скрытая переадресация на другие сайты;
  • использование чужого авторского контента (плагиат);
  • откровенный переспам и использование бессмысленных текстов, сгенерированных исключительно под вставку запросов;
  • использование скрытого текста со ссылками или ключами;
  • добавление контента, не несущего никакой пользы для посетителя ресурса, но индексируемого поисковыми системами, нерелевантное использование ключевых фраз.

Заключение

Очень важно не допускать ошибок при раскрутке сайта, иначе стартап не получит должного продвижения в Сети. Поэтому занимайтесь самостоятельным поисковым продвижением сайта аккуратно, глубоко погрузившись в этот процесс, или доверьте решение этого вопроса настоящим профессионалам в сфере SEO. Если вы решили использовать ссылочное продвижение, обратите внимание на наши сервисы:

  • pr.sape.ru – сервис естественного продвижения и рекламы в интернете;
PR.Sape – сервис естественного продвижения сайтов
  • links.sape.ru – это глобальная платформа линкбилдинга, ссылки на 1 000 000 000 страниц для самых разных SEO-стратегий.
Платформа линкбилдинга Links.Sape

Полезное по теме

По каким запросам продвигать сайт
17.04 8 мин8 470
По каким запросам продвигать сайт
SEO-продвижение любого сайта базируется на списке запросов, который формируется исходя…
Читать далее →
Что такое сквозные ссылки и где их купить для продвижения сайта
18.03 3 мин12 180
Что такое сквозные ссылки и где их купить для продвижения сайта
SAPE – первая биржа сквозных ссылок SAPE – одна из…
Читать далее →
Сабмиты
13.04 8 мин10 220
Сабмиты
Сабмиты — это востребованный способ получения ссылок (линкбилдинг) и один…
Читать далее →