На сегодняшний день каждый, кто хочет развивать свое дело, должен достойно представить себя в сети. Search Engine Optimization (SEO) предоставляет возможность ведения бизнеса в интернете на любой стадии его развития. Существует множество методов раскрутить сайт в поисковых системах бесплатно.
Посредством поисковиков пользователи находят нужную информацию, осуществляют заказ товаров, подписываются на новости и выполняют прочие действия. Среди ресурсов образовалась внушительная конкуренция, которая вынуждает находить новые способы попадания в ТОП выдачи и сохранения лидирующих позиций. Нахождение в десятке лучших ресурсов (по конкретным запросам) говорит о высоком уровне сайта, его востребованности, информативности и популярности среди потенциальных клиентов. SEO располагает широким арсеналом инструментов, которые помогут достигнуть такого результата. Среди этих способов раскрутки можно выделить бесплатные и платные. На начальном этапе развития достаточно применить бесплатные, чтобы увидеть первые результаты в виде повышения позиций, улучшения поведенческих факторов и появления первых заказов. В той или иной степени такой результат можно поддерживать все время, если он будет приносить достаточное количество заказов и посещений.
С чего нужно начинать бесплатную раскрутку сайта?
Продвижение сайта необходимо начинать с внутренней оптимизации, которая представляет собой ряд действий по усовершенствованию ресурса. Такие манипуляции необходимо осуществлять согласно требованиям поисковых систем и интересам целевой аудитории.
Если ресурс уже создан (дизайн выполнен согласно правилам юзабилити и соответствует тематике компании), то самое время заполнить его контентом. Параметры, которым должно соответствовать идеальное наполнение:
- нет аналогов в сети. Все, что вы размещаете на своей интернет-площадке, должно быть уникальным. Поисковые системы ценят авторские тексты, качественные картинки и видео;
- оригинальность подачи. Нужно беспокоиться не только о том, чтобы поисковики обращали внимание на ваш ресурс, но и пользователям он также должен прийтись по вкусу. Необычная подача статей, красивое оформление с яркими иллюстрациями – все это поможет восприятию информации;
- структурированность. Разделение на тематические блоки поможет ориентироваться в объемных текстах. Каждый из блоков необходимо корректно озаглавливать, так как при ранжировании учитываются заголовки всех уровней (Н1-Н6);
- регулярность публикаций. Статьи должны появляться с одинаковой периодичностью. Это поможет вам утолять интерес аудитории к продукту вашей деятельности. Для ПС регулярность также является положительным признаком, который говорит об активном развитии ресурса. Если выгрузить сразу огромное количество контента, это может негативно сказаться на рейтинге вашей интернет-площадки;
- анонсы и акции. Очень важно публиковать новости, которые будут привлекать внимание аудитории. Регулярное проведение распродаж, информирование о скидках и акциях – это именно те публикации, которые помогут заинтересовать пользователей;
- внутренняя перелинковка. Размещайте ссылки с одной статьи своего ресурса на другие, таким образом вы будете побуждать читателей переходить по страницам сайта и задерживаться на нем как можно дольше.
Если ваш контент будет соответствовать этим параметрам, в последующем это положительно отразиться на ранжировании. Не останавливайтесь на одном варианте контента, регулярно обновляйте старые статьи новой информацией, вовремя убирайте устаревшую.
Семантическое ядро
Отдельно стоит разобрать вопрос наполнения текстов ключевыми словами. Семантические ядро является основным компонентом в бесплатной раскрутке вашего сайта. Формирование списка ключевиков основывается на тематике и анализе конкурентов. Выделяются отдельные группы фраз для каждой страницы ресурса (при необходимости создаются дополнительные для продвижения по новым запросам). Чтобы пользователь находил ваш сайт по этим фразам, их размещают в тексте страницы.
Запросы делятся на три группы по параметру частотности: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Если сфера деятельности очень конкурентная, то целесообразно продвигать ресурс по низкочастотным фразам. Вероятность того, что пользователь доберется до вашей интернет-площадки в выдаче, возрастает в разы.
Количество ключевиков в тексте должно быть ограниченным. Главное, чтобы фразы были правильно вписаны и имели нужную грамматическую форму. Переспам не приветствуется поисковиками и делает тексты нечитабельными.
Сервис «Wordstat Yandex» предоставляет списки ключевых фраз и распределяет их по показателю частоты использования. Вы сможете отобрать самые востребованные выражения, которые присущи вашей тематике.
Мета-теги
Оптимизировать ресурс помогут правильно сформулированные мета-теги. Эти элементы кода (title, description, заголовки Н1-Н6) способны оказывать огромное влияние на ранжирование. Title должен в полной мере отражать содержание страницы, так как именно этот элемент пользователь видит в выдаче. Каждая страница озаглавливается уникальным тайтлом, который состоит не более чем из 8 слов и должен обязательно содержать ключевую фразу, по которой осуществляется раскрутка. Остальные мета-теги также должны содержать ключевики.
Description представляет собой небольшое описание страницы и состоит из 140-200 символов (зависит от поисковика). Его содержание используется ПС для создания сниппета, а именно этот элемент пользователи видят в первую очередь еще до попадания на ресурс.
Еще один метод бесплатной раскрутки — это активность в социальных сетях. Основной принцип такого продвижения заключается в привлечении трафика через такие площадки как ВКонтакте, Instagram, Facebook и прочие. Выделяют два способа использование соцсетей на благо своего ресурса:
1) создание собственных страничек. Суть новых аккаунтов заключается в презентации вашей компании, информировании подписчиков, формировании положительного восприятия бренда. Здесь вы сами выбираете, как вам нравится вести свой так называемый блог, как часто публиковать посты и сколько вообще уделять времени этому занятию. В связи с тем,
2) рекламные посты на чужих страницах. Можно подобрать раскрученный аккаунт со схожей тематикой и разместить там рекламный пост. Этот способ чаще всего предполагает оплату, но зачастую такие сделки осуществляются в обмен на товар или происходит взаимный пиар (бартер).
Эти два пункта можно использовать параллельно, чтобы выжать максимум из этого источника.
Блоги и форумы
Оптимизатор должен рассматривать форумы и блоги как источники привлечения трафика. Такой бесплатный способ раскрутки сайта направлен на непосредственное общение с целевой аудиторией с целью привлечения на интернет-площадку. Такие действия обязательно повлекут за собой улучшение поведенческих факторов и рост позиций в выдаче. Без всяких сомнений это отразиться на количестве продаж.
Создание тем на форумах, развязывание обсуждений, подключение в беседу пользователей, ответы на вопросы — такие действия, во-первых, помогут потенциальному покупателю сориентироваться в каталоге товаров, выбрать подходящий продукт; во-вторых, постепенно будет формироваться представление о вашей компании, ее название будет ассоциироваться с конкретным родом товаров и всегда будет оставаться на слуху.
Работа со ссылками
Чаще всего наработка ссылочной массы подразумевает оплату за размещение линков на сторонних ресурсах. И пусть этот способ фактически не относится к нашей теме, но если вы решили закупить ссылки, то лучше это делать в проверенной фирме. Увеличение ссылочной массы сайта можно реализовать с помощью биржи SAPE, которая предоставит вам грамотный план ссылочного продвижения.
Небольшую часть ссылочной массы можно сформировать совершенно бесплатно, но это займет достаточно времени и не даст гарантий получения результата. Ссылки можно размещать на тех же форумах, сайтах-вопросниках, в социальных сетях и прочих площадках, где могут находиться заинтересованные потенциальные клиенты. Такие линки лучше всего помещать в отзывы о ваших товарах. Ссылка должна быть максимально естественной, то есть она помещается в текст, который соответствует ее тематике.
Бесплатно можно разместить ссылки на специальных интернет-площадках, где публикуются пресс-реллизы. Существуют такие сервисы за счет того, что пользователи сами создают контент. Это отличный способ получить для себя дополнительную индексируемую ссылку.
Выводы
Бесплатная раскрутка сайта возможна при условии постоянной и качественной работы. Поисковые системы задают такие параметры продвижения, которые позволяют обойтись без финансовых вложений в SEO. Единственное, что необходимо, — это достаточное количество времени, чтобы сайт занял достойное место в выдаче с перспективой большого количества переходов. А это, как правило, первые 10, максимум 20 ресурсов.
Внутренняя оптимизация является ключом к успешному продвижению, поэтому особое внимание стоит уделить контенту, скорости загрузки страниц, коду. Внешний вид ресурса также в определенной степени влияет на дальнейшие действия пользователя после попадания на страницу. Важно зацепить внимание посетителя, чтобы он провел на сайте как можно больше времени. Это можно сделать с помощью ярких изображений и видео.
Внешняя оптимизация поможет подключить к работе максимальное количество сторонних ресурсов, где могут бывать потенциальные покупатели. К таким площадкам относятся социальные сети, блоги, форумы, порталы, опросники и пр. Активность на таких ресурсах от имени компании поможет привлечь целевую аудиторию.