Битые ссылки на сайте: чем опасны, как их найти и что делать дальше

27 апреля 20225 мин11 710
Поделиться

Битая ссылка — это адрес, ведущий на несуществующую страницу. После перехода по ней пользователю показывается сообщение об ошибке (404, Not Found).

404 страница: что это такое

Ошибка 404 — это стандартный код ответа сервера, сообщающий, что по указанному адресу HTML-страницы не существует, запрошенную информацию не удается найти.

Откуда берутся битые ссылки

Продвижение сайта предполагает регулярное внесение изменений: удаление устаревших статей, объединение разделов (особенно актуально для интернет-магазинов), переименование URL и многое другое. Чем сложнее структура ресурса, тем легче допустить ошибку или что-то забыть.

Пример: страница имела вид «site7.ru/page234», ее переименовали и она стала «site7.ru/price-list». Но перенаправление с первого на второй URL не было настроено. Это значит, что все ссылки, которые ведут на «site7.ru/page234», будут битыми. При переходе по ним пользователи будут видеть в браузере 404 ошибку.

Битые ссылки нередко возникают из-за того, что страница удалена. Опечатки – еще одна частая причина, из-за которой ссылка (внутренняя или внешняя) может быть недействительна. Например, когда контент-менеджер случайно удаляет знак или вставляет в URL лишний символ. Еще одна причина появления Not Found при переходе по ссылке – ошибки в коде сайта (в JavaScript или HTML). Возможно, это сбой в CMS.

Чем опасны ссылки, ведущие не туда

Есть предположение, что битые ссылки могут негативно влиять на продвижение сайта в поисковых системах (ПС). В основном, потому что роботы поисковиков могут воспринимать ресурсы с адресами, ведущими не туда, как некачественные, неудобные для пользователей. Но надежных аналитических данных, подтверждающих, что битые ссылки напрямую влияют на ранжирование, нет.

Некоторые seo-специалисты считают, что недействительные адреса расходуют краулинговый бюджет – число страниц, которые ПС сканируют за конкретный период времени. Сразу скажем, что представитель компании Google Джон Мюллер отметил, что ошибки 404 не снижают краулинговый бюджет и не ухудшают рейтинг ресурса.

Однако недействительные адреса могут влиять на поведение людей. Например, пользователь хочет ознакомиться со статьей, кликает по ссылке и видит 404 ошибку. И здесь есть 2 варианта развития событий: человек может вернуться назад, воспользоваться поиском по сайту или зайти в меню, а может просто уйти.

Если говорить о поведенческих показателях (отказах, количестве просмотров страниц, продолжительности посещения), то надо отметить, что они играют важную роль в поисковом продвижении. Исследование компании «Ашманов и партнеры» показывает корреляцию с топом или позициями и в Яндексе, и в Google.

Источник: https://www.ashmanov.com/lab2019.pdf

Таким образом, «плохие» ссылки могут ухудшать пользовательский опыт: затруднять изучение товаров и выполнение целевых действий. А это важно при любом, не только поисковом трафике.

Какие инструменты можно использовать для поиска битых ссылок

Сайты с огромным количеством страниц очень сложно проверить вручную. Придется потратить массу времени, чтобы переходить по всем ссылкам ресурса и проверять их статус. Оптимальный вариант для этой работы – использовать специальные инструменты. Например, можно воспользоваться официальными вебмастерами.

Google Search Console. В новом интерфейсе битые ссылки можно найти в разделе «Покрытие», в старом – в отчете «Ошибки сканирования».

Яндекс.Вебмастер. Информация находится в «Статистике обхода» (раздел «Индексирование») или в «Ссылках».

Еще список несуществующих страниц можно найти в отчетах по заголовкам страниц в Google Analytics и Яндекс.Метрике (если title у 404 страницы отличается от других).

Кроме официальных вебмастеров есть ряд сторонних инструментов SEO-аудита. Ниже приведен список некоторых из них.

Xenu Link Sleuth. Бесплатная, достаточно функциональная десктопная программа, которая покажет наличие битых ссылок. С помощью нее можно провести анализ всего сайта, его отдельных страниц, а также локальных документов на ПК.

Screaming Frog SEO Spider. Платная программа (но с возможностью проверить 500 URL бесплатно). Можно сканировать как весь сайт, так и заданный список страниц (вручную). В любой момент можно приостановить сканирование, сохраниться и закрыть программу, продолжив искать с того же места при следующем запуске.

SEO & Website Analysis. Удобный бесплатный плагин для Chrome.

Check My Links. Это еще один бесплатный плагин для Google Chrome. При необходимости можно скачать список нерабочих ссылок в формате CSV. Кроме отчета пользователь может получить рекомендации и узнать, как убрать ошибки.

Badlinks.ru. Платный онлайн-сервис, работающий следующим образом: поисковый робот обходит весь сайт и проверяет доступность URL, файлов, изображений и любых сторонних ресурсов, на которые есть ссылки. По окончании проверки высылается отчет со списком некорректных адресов. Сервис предоставляет возможность заказать регулярный анализ.

Как избавиться от битых ссылок

Сначала надо систематизировать данные, предоставленные сервисами по поиску нерабочих адресов. Такой способ позволит сразу выделить все причины, из-за которых ссылки поломаны, и принять нужные меры. Если дело в опечатке, то нужно исправить ее в коде сайта. Если страницы не существует, следует восстановить ее либо удалить ссылку и добавить заглушку. Если часть URL поменяла свой вид, надо настроить редирект. Подробнее о нем рассказано ниже.

Настройка редиректа: поэтапное описание процесса

  • Идем во вкладку «Инструменты», переходим в «Плагины», кликаем по поисковому полю.
  • Находим и устанавливаем плагин Redirection (в ПС могут быть и другие плагины, выбираем любой удобный).
  • Снова идем во вкладку «Инструменты» и настраиваем плагин «Перенаправления»:
    • нажимаем на Add new redirection;
    • указываем Source URL и Target URL – старую (неактуальную) и новую ссылку;
    • сохраняем параметры.

Это нужно проделать для всех ссылок, которые нуждаются в редиректе.

Что делать с битыми ссылками на чужих сайтах: варианты решения проблемы

  • Заново создать пропавшую страницу.
  • Настроить редирект с нерабочей ссылки на рабочую.
  • Попросить владельца ресурса поменять URL.
  • Настроить редирект на похожую страницу.

Совет

Даже если на сайте нет недействительных ссылок, пользователи все равно могут увидеть код ответа 404. Всегда есть риск того, что URL в соц. сетях или на сторонних ресурсах будет написан с ошибкой. Чтобы снизить процент отказов, можно креативно оформить страницу 404. Ниже нестандартные примеры.

Поделиться

Полезное по теме

3.02 4 мин8 998
Продвижение сайта гостиницы в интернете
SEO-продвижение является одним из самых эффективных способов раскрутки ресурса. В…
Читать далее →
14.08 4 мин14 893
Биржа ссылок SAPE - система автоматизации покупки ссылок и продвижения сайта
Хотите, чтобы ваш сайт стал популярным и появился на первых…
Читать далее →
26.01 5 мин7 711
Продвижение интернет-магазина подарков и сувенирной продукции
Продвижение интернет-ресурса – это комплекс работ, который направлен на улучшение…
Читать далее →

Exit mobile version