«Черное» SEO-продвижение в 2022 году

17 августа 20215 мин9 554
Поделиться

Сегодня мы рассмотрим важный вопрос, касающийся способов «черной» оптимизации сайта (black Hat SEO). Ее целью является быстрый захват позиций в топах выдачи путем нарушения части основных правил поисковых систем. Оптимизаторам важно понимать, что выбор стратегии «черной» оптимизации может привести к попаданию сайта под фильтры. Мы крайне не рекомендуем пользоваться этим методом, но для общего понимания проинформируем и расскажем, что относится к этому нелегальному варианту продвижения, и рассмотрим актуальные на 2022 год способы. Также разберемся, как стратегия «черной» SEO-оптимизации влияет на конкурентов.

Основные методы «черного» продвижения

Накрутка поведенческих факторов 

Это один из наиболее популярных методов «черного» SEO. Схема выглядит следующим образом: пользователи вводят релевантный запрос, посещают несколько ресурсов прямых конкурентов, проводят там буквально несколько секунд. Потом они идут на нужный сайт, просматривают страницу до самого конца, переходят по внутренним ссылкам (чем больше, тем лучше). Иногда (если это необходимо) совершают какое-то иное целевое действие. Таким образом происходит накрутка поведенческих факторов при помощи ботов либо через биржи фриланса.

Подмена содержимого страниц

  • Невидимый текст

Его используют для добавления контента, который увидит только поисковый бот, для пользователя он будет незаметен. Такой текст содержит очень большое число ключей, которое вроде как должно помогать в продвижении. Как это выглядит: прозрачный текст, очень мелкий шрифт и тому подобное. Поисковые системы в 2022 году уже умеют легко и быстро выявлять этот способ «черного» SEO, поэтому им практически никто из оптимизаторов не пользуется.

  • Клоакинг

В SEO это представляет собой подмену содержимого страниц через специальный код. Посетители ресурса видят один вариант страницы, поисковые роботы – другой (переоптимизированный контент).

Важно: показ разных вариантов страниц посетителям из разных целевых групп не считается «черным» SEO. Обмана поисковых систем/пользователей не происходит!

Дорвеи

Они представляют собой сайты-одностраничники, которые создали под конкретную группу поисковых запросов. На таком ресурсе контент представлен бессмысленным набором высокочастотных запросов. Обычно пользователи не успевают его заметить, так как они сразу перенаправляются на другой сайт через клик по рекламе или авторедирект.

Пример черного SEO - дорвей

 «Черное» наращивание ссылочной массы

  • Система сателлитов

Это сайты-спутники, которые создают для раскрутки целевого сайта. Каждый ресурс при этом будет ссылаться на основной. Целью создания является поднятие спутников на ведущие места в выдаче так, чтобы целевой сайт при этом занял первое место.

  • Невидимые ссылки

«Невидимость» ссылок для пользователей – это очень частый способ маскировки. Анкором может быть обычный знак препинания. Ссылки нередко скрывают картинками размером 1 пиксель на 1 пиксель. Такой способ также легко распознается поисковыми системами, поэтому не используется оптимизаторами.

  • Линкфарминг

В рамках такого способа также создаются сайты-одностраничники. Но в данном случае это делается для наращивания ссылочной массы на продвигаемом ресурсе. Ссылки отправляют пользователей на сайты-спутники, и обычно анкоры не соответствуют содержанию самой ссылки. Также используются и «невидимые» ссылки.

Что не считается «черным» SEO

Сюда не относится продвижение с помощью списка одобренных поисковыми системами методов. В число последних можно включить:

  • повышение качества контента (текстового и пр.);
  • работу над улучшением юзабилити;
  • добавление ресурса в каталоги и базы поисковых систем;
  • работу над перелинковкой и пр. 

Отметим, что, кроме «черного», есть еще и «серое» SEO. Оно представляет собой оптимизацию ради оптимизации. Методы такого продвижения не под строгим запретом, но они не несут пользы для пользователей и не оказывают положительного влияния на юзабилити. Ярким примером будет переспам, кривая вставка ключей в метатеги (title и description) страниц. Сюда же относится массовый прогон ресурса по форумам, каталогам и другим площадкам (это считается именно спамом ссылками, в отличие от «белого» SEO).

Некоторые эксперты относят к «серому» продвижению создание дорвеев без редиректов. Но здесь все не так однозначно и зависит от контента дорвея. При наличии содержательного уникального текста, полезного для посетителя, такие сайты могут вполне долго быть в поисковой выдаче. 

Как «черное SEO» может повлиять на конкурентов

При максимально аккуратном, насколько это возможно, использовании запрещенных методов «черного» SEO (и если не применять потенциально опасные, которые поисковик сразу опознает) можно обойти многих конкурентов в выдаче. Но риск всегда имеет место быть. И в случае обнаружения не совсем законных действий недобросовестных оптимизаторов и наложения санкций «черное» SEO может пойти на пользу конкурентам. Продвигаемый сайт уйдет вниз поисковой выдачи или попадет под блокировку, а конкуренты, использующие «белые» SEO-методы, поднимутся вверх.

Поэтому рекомендуем обратить внимание на классические методы «белого» SEO, например при помощи ссылок. Здесь может помочь глобальная платформа линкбилдинга LinksSape и сервис естественного продвижения и рекламы в интернете PR.Sape.

Стратегия «черной» оптимизации

Какой-то определенной грамотной стратегии «черного» SEO не существует. Определенная схема отрабатывается уже на практике. Если вы по каким-либо причинам все же намереваетесь использовать «черную» оптимизацию, то учтите, что у поисковых систем есть несколько специальных фильтров. У Яндекса действуют:

  • Минусинск – как понятно из названия, он «минусует» в выдаче сайты, использующие «черное»/«серое» наращивание ссылочной массы;
  • Баден-Баден – фильтрует и понижает в выдаче страницы с переспамом ключевиками;
  • бан за накрутку – с помощью него выявляются площадки, на которых создается имитация действий пользователей. Под фильтр попадают сайты с накруткой поведенческих факторов;
  • АГС – алгоритм, исключающий из выдачи поисковой системы низкокачественные сайты.

Google не отстает от Яндекса по количеству фильтров. С «черным» SEO он борется при помощи:

  • Penguin – он ищет площадки с неестественно высоким ростом ссылочной массы, накруткой действий пользователей (комментарии и т. п.);
  • Panda – алгоритм, понижающий в выдаче бесполезные сайты, блокирующий дорвеи;
  • фильтр за спам в микроразметке – Google накладывает санкции за злоупотребление микроразметкой.

Мы назвали лишь основной список фильтров Google и Яндекса, полный перечень намного больше. Обязательно учитывайте это и не используйте способы, которые алгоритмы уже давно умеют быстро выявлять (спам ключами/ссылками и т. д.). Также для накрутки поведенческих факторов лучше не использовать ботов, однако по данному поводу среди экспертов нет единого мнения. 

Выводы

Использование «черного» SEO (как и его совмещение с «белым») – провальный план! Мы рекомендуем использовать только незапрещенные поисковиками методы, это избавит вас от ненужных рисков, а также позволит со временем достигнуть хороших позиций. Например, можно воспользоваться профессиональным SEO – Seowizard. Это система автоматизированного продвижения сайтов, с которой можно достигнуть высоких результатах при минимальных трудозатратах.

Поделиться

Полезное по теме

6.08 6 мин13 623
Основы SEO продвижения
SEO (от англ. Search Engine Optimization) — это процесс оптимизации…
Читать далее →
25.02 4 мин7 363
Как продвинуть интернет-магазин в ТОП Google
К особенностям работы с интернет-магазинами можно отнести наличие значительного каталога…
Читать далее →
25.05 5 мин6 000
Создание интернет-магазина с нуля
На сегодняшний день невозможно представить успешную компанию, которая не имеет…
Читать далее →

Exit mobile version