Сабмиты — это востребованный способ получения ссылок (линкбилдинг) и один из методов продвижения локального бизнеса. Он позволяет за короткий период времени получить более сотни качественных ссылок с крупных доноров. Остается добавить, что этот метод не требует серьезных вложений, а зачастую вообще обходится бесплатно.
От английского submit значит «представлять». Простыми словами этот размещение данных о вашем сайте и активной ссылки на него на площадках, допускающих добавление пользовательской информации.
Какие задачи решают сабмиты
Три основных фактора, которые необходимы для успешного продвижения сайта: техническая оптимизация, качественный уникальный контент и хороший ссылочный профиль. Если с первыми двумя пунктами все относительно прозрачно, то линкбилдинг всегда имеет множество нюансов. Даже одна некачественная ссылка может нанести удар по репутации сайта. Поэтому наращивание ссылочного профиля лучше доверить профессионалам. Если таковой возможности пока нет, можно воспользоваться сабмитами. При небольших (или нулевых) затратах вы сможете получить необходимый минимум ссылок для продвижения, а также повысите узнаваемость бренда.
Таким образом сабмиты позволяют:
- улучшить имидж бренда,
- разбавить анкор-лист,
- подтолкнуть планомерный рост ссылочного профиля.
К преимуществам такого вида продвижения можно отнести:
- Это дешево. В большинстве случаев сабмиты размещаются бесплатно. Если есть достаточный бюджет, можно воспользоваться платными директориями. Так, директории с хорошими показателями могут просить за 1 ссылку от $50 до $300;
- Это просто. Сабмиты можно размещать самостоятельно, без привлечения отдельных специалистов. При этом не нужно иметь особые знания и навыки;
- Это быстро. Продвижение сабмитами – достаточно быстрый процесс. Он зависит от ваших возможностей и амбиций. Но не стоит забывать, что ссылки нужно наращивать постепенно, чтобы избежать ссылочного взрыва;
- Это эффективно. Первые результаты от размещения на трастовых площадках можно заметить уже через пару месяцев. При правильном подходе к этому моменту в вашем профиле будет 100–200 ссылок;
- Это легально. При использовании этого метода риск попадания под фильтры поисковых систем крайне мал. С помощью сабмитов формируется естественный ссылочный профиль.
Типы сабмитов для продвижения
Какие же площадки можно использовать для размещения бэклинков на сайт компании или информационный портал? Их достаточно много. Можно выделить следующие группы:
- директории;
- сайты для поиска работы;
- сайты-отзовики;
- картографические сервисы;
- видеохостинги;
- подкасты;
- сайты для фрилансеров с портфолио;
- сервисы размещения документов PDF, DOC, PPTP;
- агрегаторы сайтов;
- профили форумов и социальных сетей.
Ниже рассмотрим особенности каждого типа подробнее.
Директории
Под директориями понимаются известные каталоги и справочники. Примерно 10 лет назад такое продвижение было очень популярным. Мало кто заботился о качественном наполнении и грамотном юзабилити сайта. Гораздо проще было сделать «прогон» по 10 000 директорий и обеспечить быстрый результат. Соответственно и прибыль можно было получить быстрее. Но из-за некачественного наполнения таких ресурсов в скором времени стали применяться алгоритмы Пингвин и Минусинск. Они оценивали контент, юзабилити, полезность. С тех пор SEO-специалистам и вебмастерам пришлось всесторонне развивать сайты. В связи с этим, появилось мнение, что такой метод получения ссылок изжил себя. Но это не совсем так. Бессмысленно делать автоматический прогон по директориям, а вот регистрация в качественных каталогах может принести ощутимую пользу.
Как же правильно работать с директориями? Следуйте простому алгоритму:
- найти директории через поисковые системы;
- провести их анализ в Ahrefs или Checktrust;
- выбрать наиболее подходящие;
- зарегистрироваться;
- подробно заполнить профиль компании (указать сайт, логотип, юридическую информацию, фактический адрес, контактные данные, вставить описание продвигаемого продукта).
При анализе площадки обязательно обращайте внимание на DR (не ниже 10), количество и качество обратных ссылок и доменов доноров, динамику ссылочного профиля, анкор-лист. У большинства современных каталогов неплохой потенциал – здесь можно подробно рассказать о своей компании. К наиболее перспективным директориям стоит отнести:
- zoon.ru;
- liveinternet.ru;
- rambler TOP 100;
- nofollow.ru;
- fis.ru;
- catalog.i.ua;
- google.мой бизнес;
- яндекс.справочник.
Профиль zoon.ru напоминает продающий лендинг, что играет в пользу узнаваемости вашей компании, может положительно повлиять и на репутацию, и на рост продаж. После создания карточки в Яндекс.справочнике организацию будет видно на Яндекс.картах и других сервисах. Google.мой бизнес – международный справочник организаций. Вы можете бесплатно создать карточку компании в большинстве сервисов Google.
Сайты поиска работы
Сайты рекрутинга сами по себе предполагают добавление информации об организации.
К наиболее популярным можно отнести:
- Hh.ru;
- Superjob.ru;
- Job.ru;
- Rabota.ru;
- Avito.ru;
- GorodRabot.ru;
- Zarplata.ru;
- Prohq.ru;
- Zarplata.ru;
- Rabota.Mail.Ru;
- Vakant.ru.
При поиске подобных ресурсов через поисковые системы стоит вводить запрос «работ + регион». Также перед регистрацией каточки компании необходимо предварительно проанализировать площадку. Подойдет тот же алгоритм, что и для директорий.
Как лучше заполнить профиль? Стоит учитывать, что сайты рекрутинга предоставляют более узкий формат профиля. Основное в нем – фактическое или юридическое название компании, сайт, логотип, контактные данные, описание деятельности. Не ограничивайтесь региональными площадками, лучше зарегистрироваться на территории всего СНГ.
Сайты отзывов
Такие сайты имеют большой потенциал для продвижения. Наличие здесь ссылки на ваш ресурс дает плюс к репутации бренда и способствует росту прямых продаж. Кроме того, многие люди перед покупкой читают отзывы других потребителей. Если вы займете лидирующие позиции на сервере, то получите дополнительно одобрение своей ЦА.
Где можно зарегистрироваться? Вот несколько известных площадок для хорошего старта:
- Отзовик;
- irecommend.ru;
- yell.ru;
- Отзыв.ru;
- spasibovsem.ru;
- otzyvov.net.
Чтобы продвигаться на подобных сервисах, надо следовать простому алгоритму:
- найти через поисковик сайты отзывов;
- проанализировать их на трастовость;
- отобрать наиболее подходящие;
- зарегистрироваться;
- подробно заполнить профиль компании;
- подключить крауд-маркетинг (можно с помощью сервиса referr).
Под крауд-маркетингом подразумевается размещение отзывов о компании на сайтах с отзывами, вопросами и ответами, на форумах, а также под тематическими статьями. Но с данным видом продвижения нужно быть аккуратным, так как кроме положительных отзывов могут появиться и негативные, которые будут подрывать репутацию компании. Если вы решили размещаться на площадках с отзывами, придется постоянно следить за их обновлением, а также оперативно прорабатывать негатив клиентов.
Картографические сервисы
Данный метод нисколько не уступает продвижению компании на сайтах отзывов. Этот тип сабмитов не просто позволяет разместить активную ссылку на ваш сайт, но и способствует привлечению потенциальных клиентов и получению заказов от внутренней аудитории сервиса.
Алгоритм работы примерно такой же:
- найти подходящие площадки через поисковик;
- проанализировать качество сабмита;
- зарегистрироваться;
- подробно заполнить профиль организации.
На данный момент наиболее востребованными считаются следующие сервисы:
- 2gis.ru;
- Bing;
- FourSquare;
- Яндекс;
- maps.mail.ru.
При регистрации здесь важно постоянно поддерживать актуальность данных.
Видеохостинги
Если вы считали, что видеохостинги – это лишь площадки для размещения видео, то крупно ошибались. Для некоторых отраслей бизнеса – это еще и мощный инструмент продвижения. Здесь потенциальные клиенты могут подробно познакомиться с товаром, узнать о направлениях для путешествий, выслушать мнение известного блогера. Видеоконтент способен показать мечту, «надавить» на боли клиентов, воодушевить примером и многое другое.
Среди популярных площадок стоит выделить:
- YouTube;
- Rutube;
- Dailymotion;
- Vimeo;
- MetaCafe;
- Vevo.
А после того, как в 2017 году YouTube объявил себя соцсетью, возможности для развития только увеличились. Визуальные образы стали еще ближе к потенциальным покупателям.
Данный тип сабмитов позволяет под каждым видео размещать описание продукта и кликабельную ссылку на сайт. Чем больше контента на видеохостингах – тем больше у вас обратных ссылок. Но размещать стоит только полезный и интересный для вашей ЦА контент: обзоры, вебинары, мастер-классы и т. п.
Подкасты
Видеоролики – это отлично, но не стоит забывать, что среди вашей ЦА могут быть и аудиалы. Это люди, которые лучше воспринимают информацию на слух или предпочитают заниматься своими делами и слушать интервью со звездами, новости бизнеса, озвученные литературные произведения и т. п. Подкасты подходят практически всем, для каждой ЦА может найтись своя полезная и интересная информация. Но особой популярностью подкасты пользуются в инфобизнесе и IT.
Среди преимуществ таких сабмитов можно отметить:
- возможность прослушивания практически в любом месте и в любое время;
- техническая простота создания подкастов;
- возможность создания контента любого типа (рекламного, информационного, развлекательного);
- большой простор для креатива и экспериментов.
Эти сервисы пользуются неизменной популярностью:
- podster;
- louddly;
- itunes;
- soundcloud;
- podfm.
Сайты фриланса с портфолио
На такие площадки приходят не только свободные авторы, которые надеются найти хоть какие-нибудь заказы. Если ваша компания занимается оказанием различного рода услуг, то этот тип сабмитов стоит рассмотреть.
Алгоритм работы с сайтами фриланса мало чем отличается от работы с сайтами рекрутинга:
- найти походящие площадки;
- проверить их на трастовость;
- зарегистрироваться;
- оформить профиль компании и указать ссылку на сайт;
- добавить портфолио.
Нужно иметь в виду, что на сайтах фриланса обычно нужно регистрироваться в роли исполнителя или заказчика.
Сервисы размещения документов DOC, PDF, PPTP
Когда мы говорим о продвижении, обычно подразумеваем страницы, созданные в html (и его производных). Но документы DOC, PDF и PPTP тоже ранжируются и участвуют в выдаче. Почему бы этим не воспользоваться? Создание таких файлов – процесс несложный, а польза может превзойти ваши ожидания. Правда, PDF-директории не очень популярны в рунете, а вот на Западе их очень много.
Один из вариантов продвижения – отсканировать сопроводительную документацию к товарам и вставить ссылки. Это одновременно обеспечит хорошую информационную поддержку и улучшит SEO. Или же можно преобразовать PDF-файлы в полнофункциональные веб-страницы с помощью специальных сервисов. Качественно составленный PDF можно превратить в даже полноценный лендиг.
Несколько сервисов, где можно разместить DOC, PDF и PPTP:
- Projeqt;
- Speaker Deck;
- Issuu.com;
- Youblisher;
- slideboom;
- authorSTREAM;
- slideshare.
Агрегаторы
Агрегаторы – это сайты-посредники, которые могут приводить клиентов. Такой метод линкбилдинга подойдет для сайтов, имеющих постоянный поток свежего контента. Это позволяет получать дополнительный трафик с дистрибутируемого контента.
Алгоритм работы:
- найти агрегаторы, релевантные вашей нише;
- сделать rss-фид;
- добавить в агрегатор;
- проверить, что агрегатор правильно читает фид.
Чтобы получить трафик важно, сделать фид, которые соответствует техническим требованиям различных агрегаторов.
Форумы и соцсети
В социальных сетях можно успешно реализовать крауд-компанию и дистрибутировать контент. Но это не все. Качественное оформление профилей позволит также получать ссылки. Стоит учитывать, что для продвижения сайта лучше использовать не брендированное сообщество, а страницу представителя компании.
Что нужно указать в профиле:
- реальное имя и фамилию;
- личное фото;
- должность, занимаемую в компании;
- опыт работы;
- контактную информацию;
- ссылки на другие соцсети и на сайт.