Продвижение интернет-ресурса – это комплекс работ, который направлен на улучшение позиций сайта в поисковых системах. Интернет-магазин подарков, как и любой другой сайт, нуждается в изменениях, которые будут способствовать его развитию.
Сайт, где можно приобрести всевозможные сувениры, подарки и прочее, должен быть запоминающимся, красочным и вызывающим положительные эмоции. Для этого стоит поработать над его дизайном. А чтобы ресурс был удобным, его необходимо оптимизировать под требования пользователей и поисковых систем.
Что необходимо для раскрутки интернет-магазина подарков?
Существует множество способов, которые помогут повысить позиции ресурса в поисковых системах. Такой тип сайта, как интернет-магазин, требует особого подхода, так как он содержит большое количество страниц, которые предназначены для отдельных товаров. Очень важна также продуманная структура сайта, в ассортименте подарков бывает сложно найти самый подходящий, поэтому удобная навигация и фильтры сделают процесс поиска и выбора проще.
Для раскрутки такого типа сайта понадобится сочетание несколько способов, таких как:
- SEO-оптимизация;
- продвижение в социальных сетях;
- блоги, форумы и многое другое.
При наличии опыта продвижения интернет-магазинов можно заниматься привлечением трафика и пользователей самостоятельно, но все же лучше обратиться к специалистам. Они помогут вам не только достичь ТОП-10 поисковиков и увеличить поток клиентов в оптимальные сроки, но и удерживать позиции в поиске, с помощью регулярных работ над внешними и внутренними факторами ранжирования.
Внутренняя и внешняя оптимизация интернет-магазина подарков
Попадая на сайт, особенно если дело касается интернет-магазина, пользователь хочет без лишних усилий найти необходимый товар или услугу. Для ресурса, на который потенциальные клиенты заходят с целью купить подарок своей второй половинке, ребенку, родителям или друзьям, должна быть разработана понятная и удобная структура. Хорошее юзабилити повышает не только востребованность сайта и количество продаж, но и также влияет на позиции в поиске. Яндекс и Google оценивают время, проведённое пользователями на сайте, количество просмотренных страниц и другие поведенческие факторы. Чем они лучше, по мнению поисковиков, тем охотнее сайт ранжируется на более высокие позиции.
Правильная, с точки зрения продвижения и юзабилити, структура подразумевает четкую группировку товаров по различным критериям:
- для какого праздника предназначается подарок;
- возрастной фактор;
- пол;
- стоимость;
- цель применения;
- время года и прочее.
С помощью фильтрации по критериям, пользователю будет удобно найти, к примеру, подарок на свадьбу. При этом ему не придется искать несколько необходимых вещей в различных разделах каталога товаров.
Текстовое наполнение сайта также играет немаловажную роль, как для клиента, так и для ранжирования ресурса поисковыми машинами. Под каждым товаром необходимо размещать небольшой текст с описанием, которое сможет заинтересовать покупателя. В основные разделы также рекомендуется размещать обобщающие статьи о компании, ее деятельности, о действующих акциях, бонусах, скидках, напоминание о бесплатной доставке и т.п. Подобное наполнение сайта является частью стратегии продвижения и расширения целевой аудитории.
Статьи также выполняют SEO-функции, так как качественно оптимизированный контент является одним из факторов ранжирования сайта в поисковых системах. Для этого в тексты помещаются целевые запросы, по которым пользователь попадает на сайт, вводя их в поисковик. У Яндекс и Google разработаны отличающиеся друг от друга алгоритмы ранжирования, поэтому текстовый контент должен соответствовать требованиям обеих поисковых систем.
Электронная оплата покупок
Большинство раскрученных интернет-магазинов имеет удобную систему оплаты, которая включает в себя всевозможные способы приобретения товаров онлайн (с помощью банковской карты, электронного кошелька и т.д.).
Раскрутка интернет-магазина подарков осуществится намного быстрее, если система оплаты будет удобной и понятной для пользователей.
Влияние ссылочной массы на раскрутку интернет-магазина
Ускорить процесс продвижения интернет-магазина подарков можно с помощью работы со ссылками.
Применение ссылок улучшит позиции сайта в Яндекс и Google, но использование непроверенных сайтов-доноров может привести к наложению фильтров на сайт. Аудит ссылочной массы конкурентов поможет проанализировать, каким образом они применяют внешние ссылки и какие анкоры у них задействованы. Выбор площадок-доноров — задача грамотного специалиста (оптимизатора), которая может быть решена с помощью бирж ссылок. На биржах есть возможность оперативно подобрать подходящие площадки по множеству параметров или настроить фильтры по необходимым критериям, и тогда поиск площадок будет происходить в автоматическом режиме, тем самым, ещё больше сокращая время на их подбор.
Прочие методы продвижения
Продвижение интернет-магазина подарков начинается с усовершенствования сайта согласно требованиям поисковиков и предпочтениям пользователей. Чтобы дополнительно прорекламировать ресурс, используют SMM, ретаргетинг, таргетинговую и контекстную рекламу. Каждое из действий вносит свой вклад в раскрутку, так как любое из них увеличивает охват аудитории. SEO считается более эффективным способом продвижения, чем платная реклама, так как результат будет долгосрочным, а не краткосрочным, как в случае с контекстом. Даже вследствие прекращения SEO-работ трафик не пропадет мгновенно.
Выводы
Удобный и современный дизайн интернет-магазина должен быть подкреплен четкой внутренней структурой. Отличным решение будет использовать удобную навигацию и различные фильтры для поиска того или иного товара.
Качественные полезные тексты помогут пользователю определиться с выбором подарка, а при правильном использовании в них целевых запросов (ключевых слов) еще и станут фактором, определяющим ранжирование сайта в поисковых системах. И не забывайте рассказывать покупателям о бонусах и акциях!
Для пользователя немаловажным является и наличие на сайте интернет-магазина системы электронной оплаты. Она должна быть проста и защищена от внешнего нежелательного вторжения.
В целом работы по продвижению должны быть направлены на то, чтобы каждый клиент смог без труда выбрать и оформить покупку для себя и своих близких, будь то презент на Восьмое марта, приятный подарок на Новый Год, красиво оформленная фотография на юбилей или подарок-прикол на первое апреля.