Продвижение блога: пошаговая инструкция

27 апреля 20208 мин6 433
Поделиться
Продвижение блога: пошаговая инструкция

Блоггинг в последние годы стал очень популярным видом деятельности. Это отличный формат интернет-ресурса для презентации своей личности и привлечения целевой аудитории. Фактически каждую тематику можно представить в виде блога, поэтому такой тип ресурса набирает популярность с каждым днем.

Как и любой другой сайт, блог необходимо раскручивать всевозможными способами: SEO, социальные сети, контекстная реклама, ссылочное продвижение. Сегодня мы рассмотрим самые действенные методы, как раскрутить личный блог и сделать из него источник дохода.

Каким должен быть современный блог?

Такой ресурс представляет собой некий дневник в онлайн-формате, в котором человек транслирует свои мысли (еще его называют ЖЖ – живой журнал). Как правило, все публикации так или иначе относятся к конкретной теме, которой интересуется ее автор. Блогер делится своим опытом, знаниями с читателями, пытается заинтересовать и собрать свой круг заинтересованных лиц. Сделать это можно различными способами:

  • 1) текст. В зависимости от тематики, количество текста может быть больше или меньше. В любом случае, автор должен уметь излагать мысли, доносить идею статьи. Задавать вопросы читателям, провоцируя их на диалог. Очень важно затрагивать волнующие аудиторию темы, делиться секретами своей деятельности и лайфхаками;
  • 2) фотографии. Большая доля блогеров акцентируют внимание на зрительной картинке. В основном это относится к путешествиям, дизайну и прочим профилям, где важно показать визуальный образ. Фотографии для блога желательно презентовать в одном стиле, чтобы по ним можно было определить «руку автора». Фото должны быть хорошего качества и обязательно собственного авторства;
  • 3) видео. Видео-блоггинг является одним из самых популярных форматов презентации материала. В видео автор объединяет информационную составляющую и привлекательную картинку. Качественный монтаж, интересные темы и идеи не останутся незамеченными.

Главной фигурой блога является ее автор. Чтобы привлечь читателей, такой человек, в первую очередь, должен быть интересной личностью, которую хочется слушать и доверять ей. Иногда недостаточно личностных качеств, чтобы целевая аудитория росла достаточно быстро, и тогда на помощь придут методы продвижения в интернете.

Как продвигать блог с помощью SEO

Для раскрутки молодого ресурса понадобится комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации. Со стороны автора важно не только создавать качественный контент, но и оптимизировать его под поисковые системы. Также вам понадобятся навыки SEO-оптимизатора, что поможет самостоятельно следить за технической частью работы сайта и процессами раскрутки.

Оптимизация кода и текста

Деятельность блогера и оптимизатора пересекается в умении работать с контентом. Для раскрутки блога вам понадобится навык правильно формулировать теги title, description, заголовки H1-H6. Эти элементы учитываются при распределении ресурсов в выдаче, поэтому стоит уделить внимание их содержанию.

  • Title представляет собой заголовок страницы, который можно прочитать в открытом окне браузера. Наличие ключевой фразы в этом мета-теге дает плюс при ранжировании.
  • Description – это небольшое описание страницы, которое влияет на содержание сниппета (текст, который отображается в выдаче браузера до попадания на сайт).
  • Свои статьи необходимо формировать таким образом, чтобы в них можно было вписать несколько ключевых фраз. Сам текст должен быть разбит на логические блоки, каждый из которых озаглавливается. Теги H1-H6 – это и есть те самые заголовки разных уровней, которые помогают разделить статью на блоки и напоминают ПС о содержании страницы.

Статья должна быть написана под конкурентную группу ключевых слов, по которым она будет продвигаться. Эти ключевики должны фигурировать в тегах, чтобы создавать единый контекст страницы. Запросов не должно быть в тексте слишком много – за такие действия ПС наказывают наложением санкций.

Внутренняя перелинковка

Использование внутренних ссылок – это еще один важный момент в продвижении блога. Применяя перелинковку, вы поможете пользователю быстро найти необходимую публикацию. Сайт будет логически выстроен, вес страниц – увеличиваться.

Главное, вставлять ссылки по теме, чтобы смысл одной статьи плавно перетекал в другую. Пользователи могут заинтересоваться и начать «путешествие» со страницы на страницу, улучшая статистику, а именно — поведенческие факторы. Это не останется незамеченным поисковиками, так как их основное правило – поощрять ресурсы, которые созданы «для людей, а не машин».

Что нужно для успешной индексации?

Чтобы блог быстро попал в индекс поисковых систем, необходимо учесть такие факторы:

  • 1) корректный файл robots.txt. Такой текстовый документ размещается в корне сайта для поисковых ботов. В нем указываются директивы, по которым осуществляется индексация ресурса. С помощью роботс можно закрыть контент от поисковиков. К примеру, у вас имеются недоработанные разделы и страницы (с неуникальным контентом), которые еще рано запускать в ход, но весь сайт уже готов. Вы можете прописать запрет индексации в файле robots.txt и боты не попадут на скрытую страницу. Директивы можно выставить для каждого поисковика отдельно;
  • 2) настройка sitemap.xml. В блоге, как правило, со временем накапливается большое количество страниц. Чтобы поисковые роботы быстро нашли путь к каждой из них, настраивается карта сайта. Также в этом файле отображается время последнего обновления, частота обновлений и вес страниц. Каждый sitemap может содержать не более 50000 URL. Если их число превышается, создают несколько файлов такого формата.

Скорость загрузки

Этот фактор имеет огромное влияние на развитие блога. При медленной загрузке большая доля пользователей покидают ресурс преждевременно, не дождавшись отображения всех элементом. Google сообщает, что около 35-40% пользователей не дожидаются открытия всех элементов страницы, если этот процесс продолжается более 3 секунд. Чтобы избежать потери ценных посетителей, нужно исключить возможные причины, которые могут препятствовать быстрой загрузке. По мимо этого, поисковики наказывают медленные ресурсы, опуская их в выдаче.

Мобильная версия блога

Каждый современный ресурс должен иметь мобильную версию, так как количество посещений со смартфонов и планшетов стремительно растет. Это касается и такого формата как блог. Человек может читать вас в дороге с мобильного устройства, на отдыхе загородом или в любом другом месте. Мобильный интернет не всегда может обеспечить хорошую скорость и беспрерывное соединение, поэтому загрузка страниц становится обременительным долгим процессом. Мобильная версия решает эту проблему, так как она загружается посредством отдельных каналов и весит на много меньше десктопной. Еще одно преимущество адаптивной верстки – это удобство для пользователей. Информация отображается полностью, страницу не нужно листать из стороны в сторону, все элементы подстраиваются под размер экрана.

Ссылочное продвижение блога

К методам внешней оптимизации относится работа с ссылочным профилем блога. С помощью качественных ссылок можно увеличить трафик с тематических площадок, параллельно будут улучшаться поведенческие факторы – а эти все аспекты напрямую воздействуют на ранжирование.

Работа со ссылками – это очень ответственный аспект раскрутки. Вы инвестируете средства в будущее своего блога, при этом от качества этих линков зависит ваше положение в выдаче. Если приобрести место под ссылку на низкопробном сайте-доноре, можно нарваться на санкции ПС и потерять позиции. Здесь стоит учитывать множество тонкостей:

  • 1) авторитет площадки, где вы хотите размещать ссылку;
  • 2) количество ссылок на странице. Если их число слишком большое, такой линк может привести на ваш блог пользователей, но вместе с ними придут проблемы в виде фильтров ПС;
  • 3) оформление анкора (или безанкорный линк). Вписать ссылку в статью – это также немаловажный момент ссылочного продвижения. Ссылка должна соответствовать содержанию статьи и помогать пользователю, направляя его на полезные материалы;
  • 4) вид ссылки. Существует множество разновидностей линков, и для каждого ресурса и периода его развития уместны те или иные ссылки. Здесь можно подробнее прочитать про социальные и естественные ссылки;
  • 5) количество. Ссылочную массу стоит наращивать постепенно, чтобы не вызвать подозрения у поисковиков. Продвижение должно быть максимально естественным и стабильным, без бурных всплесков активности, за которыми, как правило, следуют долгие периоды затишья;
  • 6) оплата. Вечные ссылки стоят приличных денег и обеспечивают постоянный поток трафика. Но не всегда дела обстоят так красочно. Если площадка под размещение имеет хороший статус и давно позиционирует себя как добросовестный партнер, тогда смело можно покупать место под ссылку на таком доноре. Но бывают противоположные случаи – через время после оплаты ссылка или страница удаляется, а владелец донорской площадки исчезает. В такой ситуации вы остаетесь ни с чем, поэтому тщательно подбирайте ресурс для сотрудничества.

Если вы чувствуете, что еще не обладаете нужными навыками и знаниями для эффективного продвижения, тогда вам необходимо обратиться в биржу ссылок SAPE — систему автоматизации покупки ссылок и продвижения сайта. Здесь для вашего блога подберут тематические площадки, полностью возьмут под контроль процессы поступления трафика посредством ссылок и приведут на ваш ресурс новых заинтересованных пользователей.

Социальные сети

Бесплатный, но очень действенный способ привлечения трафика – это социальные сети. Первое, чем должен обзавестись блогер еще до создания сайта – это странички в Инстаграм, ВК, Фейсбук и прочих соцсетях, так как это незаменимое средство коммуникации со своей аудиторией. Здесь вы можете публиковать анонсы своих статей, краткие обзоры видео, общаться с пользователями, отвечать на вопросы, устраивать розыгрыши и опросы. В социальных сетях люди проводят очень много времени, поэтому нужно регулярно публиковать новости, оставлять ссылки на свой сайт и проявлять максимальную активность, чтобы привлечь их внимание.

Прочие методы раскрутки блога

В комплексе с SEO и социальными сетями обязательно проявляйте активности в других блогах с похожей тематикой. Не нужно заниматься спамом, так как пользователи чаще всего игнорируют такие посты. Лучше всего комментируйте чью-нибудь публикацию в тему и искренне, ненавязчиво ссылаясь на свой ресурс и предлагая полезную информацию по обсуждаемой теме. К таким площадкам относятся не только чужие блоги, но и сайты с вопросами (mail.ru), различные порталы, форумы и т.д.

Полезным будет подключение контекстной рекламы, но этот метод стоит применять, когда ваш блог уже находится в индексе поисковых систем и полностью готов к эксплуатации. На нем уже должно быть опубликовано достаточное количество материалов, чтобы аудитории было, за что «зацепиться».

Выводы

Если вы хотите зарабатывать посредством личного блога, в начале пути вам придется вложить силы и деньги в его раскрутку. Наше руководство по продвижению рассчитано на любую тематику, поэтому можете смело применять описанные способы на практике. Большинство из них можно реализовать самостоятельно, но такие аспекты, как ссылочное продвижение, лучше доверить команде Sape.

Главный принцип качественной раскрутки – это правильная и регулярная подача контента в умеренных объемах. Создавайте действительно хороший продукт и у вас обязательно появятся читатели. В эпоху видео-контента стоит в обязательном порядке использовать такой вид презентации материалов. Поисковые системы учитывают этот аспект при ранжировании.

Поделиться

Полезное по теме

Продвижение сайта по низкочастотным запросам
4.08 11 мин8 544
Низкочастотное продвижение
Огромное количество сайтов в сети каждый день пополняется новыми ресурсами.…
Читать далее →
Продвижение сайта ссылками и как их правильно покупать
13.09 6 мин9 614
Продвижение сайта ссылками
Оптимизация ссылочного профиля — дело тонкое. Неправильный подход может привести…
Читать далее →
Возвращайтесь в Sape
22.10 2 мин5 959
Возвращайтесь в Sape
  Советы по покупке ссылок Предложение для Вас Вернуться в…
Читать далее →