Огромное количество сайтов в сети каждый день пополняется новыми ресурсами. В поисковиках между ними ведется ожесточенная борьба за позиции в топе. Причиной всему – трафик по высокочастотным запросам, без которого невозможно развитие сайта и бизнеса. Но далеко не каждый ресурс может добраться до топ-3 или даже на первую страницу выдачи. Все дело в нехватке опыта в вопросах SEO или же в выборе неподходящей стратегии продвижения. И самая большая ошибка здесь – пытаться продвигать сайт-новичок сразу по высокочастотным запросам, где конкуренция не оставляет шансов.
Что делать? Ответ прост: для начала стоит отдать предпочтение низкочастотным запросам. Что это такое и как их использовать для раскрутки сайтов, блогов и других ресурсов, поговорим в этой статье.
«Песочница» для малышей А вы знали о существовании такого инструмента? Это фильтр поисковых систем, под который попадают все новые ресурсы. Понять, что ваш сайт находится в «Песочнице», легко. Вы работаете над продвижением, наполняете контентом, оптимизируете, но даже спустя несколько месяцев позиции не меняются. Не стоит паниковать. Новички остаются в «Песочнице» примерно полгода. Однако, если вы хотите, «подрасти» и выйти из нее, выход есть – продвижение по низкочастотным запросам. |
Что такое низкочастотные запросы
Для начала стоит отметить, что есть 3 типа запросов:
- низкочастотные (НЧ),
- среднечастотные (СЧ),
- высокочастотные (ВЧ).
Они и вводятся в строку поиска. С точки зрения SEO они отличаются количеством показов. Таким образом, НЧ запросы вводятся пользователями гораздо реже, чем СЧ и ВЧ. Они менее популярные, но, с другой стороны, наиболее предметные и конкретные. Кстати, количество показов в месяц зависит от ниши. Есть ключевые слова с показателем до 1000, а есть очень узкие низкочастотные запросы, у которых количество показов в месяц не превышает 50–100.
Разберем на примере. Если вы захотите посмотреть количество показов слово «кухня» в Вордстате (сервис Яндекса, о котором скажем ниже), то результат будет просто огромным. Но люди не ищут абстрактную кухню. Как правило, всегда есть уточнения: кому-то нужно посмотреть идеи для ремонта кухни, другим заказать кухонный гарнитур в определенном городе, третьи ищут мастера для ремонта сломанной дверцы. Теперь вы понимаете, почему так важны низкочастотные запросы.
А теперь представьте, что вы запускаете собственный интернет-магазин, где будете продавать сумки. По высокочастотным запросам типа «купить сумку» конкурентов обогнать практически невозможно. Поэтому сейчас вам нужно обратиться к низкочастотникам.
Особенности продвижения по низкочастотным запросам
Продвижение по низкочастотным запросам – одна из основных методик раскрутки молодых сайтов. При этом нужно провести целый пул работ:
- проанализировать сайт и заняться внутренней оптимизацией;
- проработать структуру сайта;
- проанализировать ключевые фразы, по которым продвигаются конкуренты;
- сформировать семантическое ядро;
- заполнять сайт полезным контентом и не забывать о перелинковке.
В вопросе цены продвижение по низкочастотным запросам выигрывает – оно обходится дешевле. Но стоит учитывать, что это долгий и трудоемкий процесс.
Преимущества продвижения по НЧ-ключам
Высокий шанс на положительный результат. Как правило, такой вид раскрутки приносит плоды уже через несколько недель. А вот с высокочастотными и среднечастотными запросами работа может затянуться минимум на полгода. Кроме того, удержать позиции по низкочастотникам гораздо легче, чем по ВЧ и СЧ запросам. Алгоритмы поисковиков постоянно меняются, а конкуренция растет с каждым днем. Даже если вы сегодня в топе по ВЧ запросам, завтра ситуация может перевернуться с ног на голову. А вот раскрученным НЧ запросам такое не страшно, к тому же разнообразие ключевиков здесь больше.
Более низкая конкуренция. Об этом уже говорилось выше, но все-таки это важное преимущество, которое стоит упомянуть отдельно. Однако более низкая конкуренция не дает права продвигаться на авось, не обращая внимания на конкурентов. Анализировать их нужно всегда.
Более высокие показатели конверсии. Конверсия всегда привязана к более целевым запросам. Пользователи ищут не какие-нибудь кроссовки, телефон или пластиковые окна. Им интересна модель, бренд, цвет, размер, условия доставки и другие параметры. Соответственно низкочастотные запросы привлекают уже «подогретых» клиентов.
Возможность перерождение НЧ запроса в СЧ или ВЧ. Со временем низкочастотники могут быть преобразованы в средне- и высокочастотники, если их начнут больше искать. В этом случае и повысится позиция сайта в выдаче, и вырастет трафик.
Использование голосового поиска. Этот способ обращения к поисковикам уже набрал большую популярность. Пользователи смартфона используют его все чаще. А он настоящая находка для сайтов, которые продвигаются по низкочастотным запросам. Поисковики воспринимают запросы, выраженные вслух, как низкочастотные. Дело в том, что они обычно более длинные и конкретные.
Меньшие вложения. При продвижении по низкочастотным запросам достаточно проводить внутреннюю оптимизацию и наполнять сайт качественным контентом. Если у вас есть соответствующие навыки, то эти работы вполне можно делать самостоятельно. Если на вашем ресурсе будут интересные статьи с грамотно подобранными ключевыми фразами, это создаст мощный фундамент для молодого проекта.
Возможные недостатки продвижения по НЧ запросам
Как и у любого другого метода раскрутки, здесь тоже есть свои нюансы. Возможно, вам они покажутся не столько критичными, но о них стоит помнить:
- молодым сайтом, продвигаемым по НЧ запросам, нужно заниматься постоянно, буквально 24/7;
- если у вас нет навыков в создании контента, придется обратиться к копирайтеру и потратить внушительную часть бюджета на тексты;
- при всех трудозатратах охват аудитории пока будет оставаться небольшим;
- посещаемость сайта также сначала будет достаточно низкой.
Учитывайте и тот факт, что продвижение по низкочастотным запросам больше подходит информационным ресурсам. Поэтому у вас всегда будет потребность в обновлении контента, улучшении навигации, актуализации разделов и т. п. Если ваш сайт ранее был оптимизирован под высокочастотники, но это не приносило особого результата, и вы решили сосредоточить внимание на низкочастотниках, придется заняться полной переоптимизацией ресурса.
Учитывайте и денежные затраты на контент, ведь его должно быть действительно много, и он должен быть хорошего качества. К примеру, необходимо много статей, оптимизированных под НЧ запросы.
Стратегия продвижения сайта по низкочастотным запросам
Если вы решили раскрутить свой ресурс по низкочастотникам, вам нужно выработать четкий план действий. Что в него будет входить? Рассмотрим все по порядку.
Шаг 1. Для начала нужно определиться с типом сайта. Допустим у вас информационный или новостной портал, а один низкочастотный запрос в среднем имеет 100 показов в месяц. Много трафика таким образом не привлечешь. Значит, нужно найти много таких запросов. Для этого нужно провести глубокую работу по сбору семантического ядра. Далее в статье будут приведены несколько сервисов, которые помогают искать НЧ запросы. Кстати, очень важно, чтобы они идеально подходили к тематике вашего сайта.
Если у вас сайт-визитка (лендинг), о продвижении по низкочастотным запросам лучше забыть. Они хорошо работают только при наличии множества страниц, наполненных контентом.
Шаг 2. Также на начальном этапе стоит проработать структуру сайта и избавиться от дублей страниц.
Шаг 3. Подчистить нужно не только дубли страниц, но и любые копипасты, которые вы делали ранее (полностью скопированный контент с других сайтов). На освободившееся место добавляем качественный уникальный контент, который интересен вашей целевой аудитории. Если на сайте есть пустые страницы, их как можно скорее нужно заполнить полезным материалом. Также не стоит забывать о внутренней перелинковке – ставьте ссылки с одних статей на другие.
Шаг 4. Используйте подобранные НЧ запросы по максимуму. Они должны присутствовать в метатегах Title, заголовках статей, а также равномерно распределены по текстам. Не акцентируйте внимание на одном или нескольких популярных запросах, используйте как можно больше и подкрепляйте их целевой информацией. Ключевые слова должны быть органично вписаны в текст и полностью подходить по тематике и смыслу.
Шаг 5. Постоянно подбирайте максимально информативный контент, который в полной мере сможет раскрыть каждый используемый НЧ запрос.
При продвижении по низкочастотным запросам нужно помнить, что любой контент создается в первую очередь не столько для размещения в нем ключей, сколько для помощи вашим посетителям. Тексты должны быть интересными, конкретными и понятными, соответствовать тематике, не быть перегруженными сложной терминологией. Вы можете использовать сразу несколько запросов, но только тех, которые действительно подходят и не портят контент. Такой материал высоко ценят и поисковики. Кроме того, раскрутка по НЧ запросам не исключает использование средне- и высокочастотников. Вы можете также вставлять их в заголовки и подразделы статей.
Как найти НЧ запросы для своего сайта
Подобрать низкочастотные запросы можно как вручную, так и с помощью специальных сервисов. Рассмотрим каждый способ более подробно.
Подбор ключевых фраз вручную. Это самый простой и очевидный способ. Вы и сами много раз замечали, как при вводе какого-либо запроса система дает подсказки – дополнения ваших слов. Это может быть модель, цвет, формат заказа (онлайн, с доставкой и т. п.), уточнение региона. Можно использовать эти подсказки, а также прокрутить страницу до конца и посмотреть раздел «Связанные запросы». Если вы хорошо погружены в тематику бизнеса, для вас не составит труда придумать «хвосты» запросов самостоятельно. Это может быть:
- страна, город, район или улица (где работает компания или куда могут доставляться товары);
- конкретное направление, специализация, сфера;
- любые другие детали, которые могут быть связаны с продаваемым товаром и предоставляемыми услугами.
С помощью сервиса Яндекс.Вордстат. Это один из наиболее популярных сервисов, в котором можно подобрать и проанализировать ключевые фразы, знакомые поисковой системе Яндекс.
Даже незарегистрированный пользователь может ввести свой запрос, нажать кнопку «Подобрать» и получить целый пул разных запросов, которые к тому же можно отсортировать по словам, регионам, для разных типов устройств. Также будет доступна информация по количеству показов в месяц и выданы похожие запросы. Эти данные разделены на 2 столбика: в левом – статистика поисковых запросов, которые включают запрошенную вами фразу; в правом – похожие ключи, которые также могут пригодиться. Чтобы выделить низкочастотники, обратите внимание на цифры (показы за месяц). У НЧ запросов они будут меньше 1000.
С помощью Google keyword planner. Еще один бесплатный сервис, который предоставляет другая поисковая система – Google. Здесь также можно искать ключевики и проверять их частотность. Кроме того, в keyword planner есть функция прогнозирования частотности запросов. Но для получения доступа ко всем возможностям необходимо зарегистрировать в системе.
Благодаря планировщику вы можете получить расширенную информацию по каждому запросу. Это касается таких важных показателей, как сезонность, количество показов, конкурентность, стоимость клика и др.
С использованием SE Ranking. Это крупная платформа, на которой собраны различные SEO-инструменты для раскрутки сайта. И одним из таких инструментов как раз является «Подбор ключевых слов». Новый пользователь может попробовать работу с сервисом бесплатно, а уже потом купить демо-аккаунт. Для анализа ключевых фраз нужно ввести свой запрос и нажать кнопку «Анализировать». Система выдаст частотность фразы, показатели ее сложности, среднемесячную стоимость за клик. При пролистывании страницы вы также обнаружите близкие к вашему запросу ключевые фразы. Они отражаются в столбце «Похожие ключевые слова», и у них тоже прописана частотность. Это очень помогает в работе.
Через Keyword Tool. Этот сервис – настоящая находка для владельцев бизнеса, интернет-маркетологов и блогеров. В бесплатной версии сервиса можно сгенерировать более 750 ключевиков под каждый запрос. Кроме того, Keyword Tool предоставляет информацию по частотности, выдает поисковые подсказки и умеет анализировать домены конкурентов. Работать с сервисом может каждый даже без создания учетной записи.
С помощью Keys.so. Это сервис для анализа сайтов и запросов конкурентов. У него есть бесплатная пробная версия. Если вам понравится работать в Keys.so, вы можете купить платную подписку. В ней можно найти базу запросов и дополняющие фразы. Кроме того, сервис позволяет сравнить несколько сайтов, проанализировать конкурентов по запросам и произвести чистку неявных дублей. Сбор семантики происходит из поисковых систем Яндекс и Google. Платная версия обходится недорого, всего от 1500 рублей в месяц.
Через Букварикс. Это простой в использовании сервис по подбору ключевых слов. Причем можно искать по одному слову и по списку слов. С помощью Букварикса можно проанализировать семантическое ядро конкурентов, собирать частотность запросов, сгруппировать словоформы при анализе уникальных слов. Сервис имеет платную и бесплатную версию. Во второй можно выгрузить до 3 000 ключевых слов.
С помощью Just-magic. Это платный сервис со стоимостью использования в месяц от 1000 рублей. Здесь есть целый набор инструментов для работы с семантическим ядром. Just-magic помогает не только в сборе ключевых запросов, но также в анализе написанных текстов. При этом оценивается вхождение ключевых фраз и соответствие контента тематике. Данный сервис привязан к Яндексу, поэтому его использование актуально для тех, кто продвигает свой сайт в первую очередь в этой поисковой системе.
В качестве заключения
Продвижение сайта по низкочастотным запросам является одним из наиболее простых, но при этом эффективных методов. К его основным преимуществам можно отнести стабильность, более низкую конкуренцию (по сравнению со средне- и высокочастотными запросами), а также возможность получить более целевой трафик и хорошую конверсию.
Если у вас уже есть навыки в SEO-продвижении, и вы умеете создавать качественный уникальный контент, то продвижение по НЧ запросам не потребует особых вложений. Только нужно быть готовым к тому, что все свое время вам придется тратить на развитие сайта. Не переживайте, ваши труды обязательно окупятся.
На начальном этапе очень важно все проанализировать и выбрать подходящую именно вам стратегию. Расставьте приоритеты по задачам и действуйте шаг за шагом, придерживаясь каждого пункта плана и используя указанную выше информацию.
Если же у вас нет опыта в данной сфере, не тратьте время, зарегистрируйтесь в сервисе Sape, который специализируется на методах автоматического продвижения сайтов.