Высокочастотные запросы – самые распространенные среди пользователей. Это те слова и словосочетания, которые люди чаще всего вводят в строку поиска. Поисковое продвижение по таким запросам даст большой приток посетителей. Однако, пожалуй, это единственное преимущество такого продвижения. К недостаткам можно отнести низкую конверсию и малое количество целевых посетителей. Большинство пользователей, которые вбивают в поисковик высокочастотный запрос, например, микроволновка, сами до конца не знают, что они хотят – приобрести, починить, изобрести. Также такое продвижение обусловит конкуренцию с крупнейшими продвинутыми сайтами, которые в глазах любого поисковика вызывают изначально больше доверия. Поэтому, чтобы пробиться в ТОП таким образом понадобится значительное время и немалые денежные средства. Также следует понимать, что и поисковая система может ошибаться: высокочастотный запрос может и вовсе не оказаться таковым. Он может притягивать не искомую информацию, а показы «с хвостами», что абсолютно не нужно.
Продвигаться только по ВЧ следует только в том случае, когда тематика ресурса не предполагает наличие низко- и среднечастотных запросов. Также такой способ продвижения актуален для больших трастовых ресурсов, нуждающихся в значительном трафике. Во всех других случаях эффективнее, проще и дешевле осуществлять продвижение преимущественно по средне- и низкочастотным запросам. К тому же, при таком способе продвижения зачастую ВЧ сами подтягиваются в ТОП, если они являются частями запросов со средней и низкой частотностью.
Где взять статистику
Один из самых удобных инструментов – Вордстат (wordstat.yandex). Здесь статистика Яндекс за месяц по каждому слову и близким запросам. Вордстат отображает статистику, которая является необходимой для вебмастеров. Такая информация помогает принимать решения относительно дальнейшего продвижения.
Важное различие высокочастотных ключей
В каждой тематике есть разные запросы, одни задаются всего несколько раз в месяц, другие – намного чаще. Чем чаще появляется запрос в строке поисковой системы, тем выше его показатель частотности. Высокочастотные запросы – это наиболее часто вводимые пользователями фразы в поисковике в соответствии с тематикой. Частотность от 10 000 и выше определяет принадлежность запроса к высокочастотным.
Обязательно нужно различать устоявшиеся выражения и расплывчатые ключи поиска. Например, «пластиковые окна» и «косы». У обоих около 1.2 млн. показов в месяц. Но первый запрос – это устоявшееся словосочетание, которое используют при поиске конкретного товара. У второго слова как минимум три значения: прическа, режущий инструмент, побережье.
Вывод. Используйте однозначные, конкретные высокочастотные запросы. Они приводят на сайт целевых посетителей. Пустые ключи, как показано выше слово «косы», необходимо уточнять. Такие запросы предпочтительнее сделать частью более конкретных, несмотря на то, что у вторых частотность может быть ниже.
Геонезависимые и геозависимые запросы
Геозависимый запрос – это словосочетание, при вводе которого в строке поисковика пользователь получает ответы в соответствии со своим местонахождением. Например, «Купить пластиковые окна» – геозависимый запрос, поскольку житель каждого города получит на него ответ в соответствии с собственной локацией. «Рецепт салата Оливье» – геонезависимый запрос, поскольку поисковик выдаст на него одинаковые ответы независимо от места пребывания. Продвигаться по геозависимым или геонезависимым запросам – это зависит от специфики деятельности компании. Если услуги оказываются на территории всей страны или тематика ресурса является общей (пример с рецептом Оливье), тогда следует продвигаться по геонезависимым запросам. Если же компания предоставляет услуги локально в определенном городе, то наоборот.
Это вызвано тем, что поисковые системы стремятся выдать результаты по городу или региону пользователя. Поисковик определяет местонахождение компьютера, считывая IP, и стремится выдать максимально полезный для человека результат. Если житель Петербурга ищет пластиковые окна, ему с большей вероятностью покажут те варианты, где указано, что товар и услуга предоставляется в СПб. При этом пользователь может и не указывать город в строке поиска, Яндекс сам отсортирует выдачу.
Полезнее геозависимые запросы потому, что приводят на сайт самую целевую аудиторию. Это люди, которые не просто любопытствуют, а намерены купить товар в вашем городе или уже решили заказать услугу.
Вывод. Применяйте геозависимые и геонезависимые запросы в соответствии со спецификой деятельности компании. Таким образом, у вас получится привлечь целевую аудиторию. Обычно на 1000 символов достаточно одного, на 3000 – двух. Поисковики поймут, для какого региона предназначено ваше предложение, и учтут это в выдаче.
Стратегии продвижения по высокочастотным запросам
Самое быстрое и эффективное продвижение по ВЧ запросам – результат понимания алгоритмов выдачи плюс собственные разработки, ноу-хау. Классические стратегии белого СЕО по-прежнему работают. Главное – правильно их использовать.
- Анализируйте конкурентов.
- Учитывайте факторы ранжирования.
- Работайте с юзабилити и контентом.
Анализ конкурентов
ТОП-10 по высокочастотному запросу часто изучают в качестве примера структуры, оформления. Обязательно изучаются тексты конкурентов, смысловое наполнение, стиль и прочие особенности. На основании анализа текстов собирают семантическое ядро. При успешном заимствовании сайт поднимается с последних страниц поиска, входит сначала в видимость, затем в первые 50 результатов выдачи и так далее.
Анализ конкурентов поможет найти не только их плюсы, но и слабые места. Используйте эти знания, сделайте лучше и займите место лидера.
Факторы ранжирования
Дата регистрации домена. Чем старше сайт, тем выше доверие поисковых систем. Это особенно важно, когда речь идет о высококонкурентных запросах. Поисковик делает выбор из огромного количества претендентов.
Количество страниц в индексе. Чем больше – тем лучше для продвижения по высокочастотным запросам. Страницы в индексе – показатель репутации у поисковиков. Если ваш ресурс уже зарекомендовал себя, ему будут доверять скорее, чем новой площадке или сайту, который плохо индексируются.
Релевантность контента, уникальность текстов. Содержимое сайта должно соответствовать ключевым запросам. Важна правильная перелинковка, когда страницы ссылаются друг на друга, делая навигацию более удобной для пользователей.
Уникальность контента имеет при продвижении сайтов одно из первоочередных значений. Весь материал должен характеризоваться не только уникальностью, но и читабельностью, высокой смысловой нагрузкой, т.е. быть подготовленным для посетителей, а не только поисковых машин. Важно, чтобы на страницах сайта не было переспама ключевыми фразами, поскольку это может привести к наложению санкций поисковиками.
Естественная ссылочная масса. Тщательно выбирайте доноров, используйте небольшое количество ссылок. Тематика не всегда должна быть смежной с продвигаемым, но они должны иметь авторитет в глазах поисковых систем. Для этого необходимо отбирать ссылки и по другим параметрам: тИЦ, ДА и т.д. Добавляйте поступательно, не должно быть как резкого роста, так и удаления сразу большого количества ссылок. Важно: чем моложе сайт, тем реже должны возникать на него перенаправления с других ресурсов, чем солиднее, тем чаще можно приобретать внешние ссылки. Такая политика сделает естественным наращивание ссылочной массы в глазах роботов, что позволит избежать санкций. Процесс наращивания ссылочной массы должен характеризоваться плавностью и регулярностью. Также важно использование различных анкоров. Большую часть профиля (около 2/3) должны составлять безанкорные ссылки. Это необходимо для того, чтобы роботы не заподозрили именно покупку ссылочной массы и воспринимали ее прирост естественным. Грамотный, тщательно продуманный подход к наращиванию ссылочной массы гарантирует успешное продвижение при оптимальных денежных затратах и планомерный подъем в списке выдачи поисковиков.
Юзабилити и контент
Сайт должен быстро загружаться, иметь простую навигацию, быть адаптированным для мобильных устройств. Большинство пользователей выходят в Интернет не только с ПК, но и с телефонов. Однако многие сайты неудобно открывать на телефоне, и это отталкивает пользователей. Поэтому наличие мобильной версии позволит получить конкурентные преимущества и большее количество клиентов.
Наполняйте сайт хорошим контентом. Статьи должны быть уникальными, грамотными, информативными и не заспамленными ключами. Ключи являются тематическими запросами, т.е. именно теми фразами, при помощи которых пользователи осуществляют поиск в Сети. У ключей должна быть невысокая плотность – не более 2-3%, в противном случае текст будет заспамленным, что приведет к наложению санкций поисковыми системами. Картинки и видео – хорошего качества и без нарушения авторских прав. Лучше, когда весь контент полностью, включая фото и видео, будет уникальным.
Нюансы применения ключевиков
Хороший эффект дает использование высокочастотных слов в составе средне- и низкочастотных фраз. Это выглядит естественно, так пишут тексты для людей. При этом поисковики увидят оба запроса: и высоко-, и низкоконкурентный. Улучшение выдачи по второму положительно сказывается на позициях по первому и наоборот.
Вывод. В состав семантического ядра должны входить запросы всех видов: не только высококонкурентные, но также среднечастотные и низкочастотные.
Когда раскрутка приносит максимальную отдачу
Стремиться поднять все индексируемые страницы по ВЧ не стоит. Важно грамотно оценить перспективность данного метода в соответствии с направлением деятельности компании. При продвижении выбранная стратегия может меняться в зависимости от текущих результатов. Поэтому данный процесс должен быть непрерывным и тщательным.
В первую очередь продвижение по высокочастотным запросам нужно для главных страниц коммерческих сайтов. Правильная оптимизация, с использованием нескольких видов запросов, способна ускорить продвижение и сделать ресурс эффективным. Чем выше ранжируется сайт, тем больше шансов максимально привлечь внимание целевой аудитории. Таким образом, увеличивается количество посетителей, растет трафик, возрастает количество заказов.