Как писать статьи для продвижения сайта

22 февраля 20226 мин9 473
Поделиться
Как писать статьи для продвижения сайта

Контент – один из ключевых факторов ранжирования. Причем он не только может вывести сайт в топ выдачи, но и опустить его на самое дно. Чтобы контент стал помощником в продвижении, мы расскажем, как правильно писать оптимизированные SEO-статьи.

Что такое SEO-текст

Это текст, который написан не только для людей, но и для поисковых роботов. То есть такая статья одновременно отвечает на вопрос пользователя и соответствует требованиям поисковиков.

Критерии качественного SEO-текста

Содержит вхождения ключевых запросов. Причем как в точной, так и в разбавленной форме. В первом случае это значит, что ключевой запрос используется в оригинальном виде, склонение и изменение порядка слов недопустимы. Для разбавленного вхождения требования более мягкие: можно склонять и менять местами слова, добавлять предлоги и знаки препинания. Ключевые запросы должны быть распределены по SEO-статье равномерно.

Имеет заголовки разных уровней (H1, H2 и т. д.). H1 – главный заголовок SEO-текста, который используется только один раз, а заголовков H2, H3 и H4 в тексте может быть несколько. Они нужны для того, чтобы структурировать информацию и сделать возможным чтение статьи «по диагонали», когда пары секунд достаточно, чтобы понять ее содержание.

Разделен на абзацы. Здесь применимо правило: один абзац – одна мысль. Деление на абзацы необходимо для того, чтобы информацию из текста было проще воспринимать.

Содержит списки. Они могут быть маркированными или нумерованными. Списки облегчают чтение SEO-текста и положительно воспринимаются поисковыми системами.

Имеет высокую уникальность. Это не значит, что он содержит революционную информацию, которой еще не было в интернете. Вы можете использовать для SEO-продвижения статьи конкурентов, но глубоко перерабатывать и оптимизировать их, создавая уникальный контент. А вот копирование текстов с других сайтов – прямая дорога под фильтры поисковиков.

Содержит внутренние ссылки на другие страницы сайта. Такой прием называют перелинковкой. С его помощью пользователи дольше задерживаются на сайте, что улучшает поведенческие факторы, влияющие на ранжирование.

Имеет оптимальный объем. Для каждой тематики он свой. Иногда достаточно текста на 200 слов, а иногда нужна обстоятельная статья на 1000. Чтобы узнать оптимальный объем в конкретном случае, нужно проанализировать статьи на сайтах из топа выдачи по продвигаемому запросу.

5 главных ошибок в SEO-текстах

  1. Выделение ключевых слов. Когда вы пишете текст, ключевые слова в нем можно выделить жирным начертанием или цветом для удобства, но при размещении на сайте в этом нет необходимости.
  2. «Портянка». SEO-текст без подзаголовков, списков и разделения на абзацы сложно читать, так как глазу не за что зацепиться.
  3. Ошибки. Поисковые системы могут не заметить недочеты в грамматике, орфографии или пунктуации, но это снизит качество текста для пользователей. Если автор не знает элементарных правил русского языка, то разбирается ли он в теме?
  4. Переспам, или избыток ключевиков. Поисковые системы занижают в выдаче сайты с переспамленными текстами, так как подобный контент трудно воспринимать пользователям. Оптимальный вариант – 1 запрос на 500–700 символов без пробелов.
  5. Машинные статьи. Если ключи вставлены в текст неорганично, исключительно в точном вхождении, то это также плохо для SEO.

Как написать SEO-статью

1. Соберите семантическое ядро

Семантическое ядро (СЯ) – это набор слов и словосочетаний, соответствующих тематике ресурса. Если говорить простыми словами, это запросы, по которым пользователи могут найти ваш сайт в интернете. Чтобы собрать СЯ, нужно изучить сферы деятельности и продукты компании, ресурсы конкурентов, проанализировать запросы людей.

Допустим, вы продвигаете интернет-магазин электроники с доставкой заказов по Москве. Для начала проработаем популярную категорию товаров – ноутбуки. Для этого нужно написать примерный запрос в бесплатный сервис Яндекс.Вордстат.

В левой колонке отображаются самые популярные запросы пользователей по этой теме. Их мы и возьмем для СЕО-продвижения страницы с каталогом ноутбуков. Запросы из правой колонки можно использовать для других страниц каталога или полезных статей.

Также не лишним будет добавить в контент LSI-запросы – слова, которые встречаются в большинстве текстов из топа выдачи. Роботы анализируют их, чтобы оценить релевантность страницы запросу пользователя. Чтобы определить LSI-слова:

  • используйте подсказки поисковых систем и блок «Связанные запросы» в конце выдачи;


  • изучите сайты из топа выдачи, чтобы понять, какие ключевые слова они используют, с какой частотой и равномерностью. Это можно сделать не только вручную, но и с помощью SEO-сервисов, например SpyWords;

  • используйте специальные сервисы аналитики: «МегаИндекс», Pixel Tools, Just-Magic.

Если статью для вашего сайта пишет эксперт, то велика вероятность, что он использует нужные запросы даже без подробного ТЗ. Но лучше перестраховаться, чтобы потом не переделывать текст.

2. Составьте план

Для этого нужно понять, какой текст вам нужен:

  • на главную страницу с рассказом о компании;
  • на разводящую с обзором товаров или услуг;
  • полезная статья для блога;
  • текст с ответами на популярные вопросы и т. д.

Стандартный SEO-текст для сайта состоит из следующих блоков:

  • введение (1 абзац на 300–500 символов);
  • первый подзаголовок и несколько абзацев под ним, которые обычно содержат описание проблемы;
  • второй подзаголовок с парой абзацев и решением проблемы;
  • заключение с call-to-action на один абзац.

3. Напишите текст

Когда вы собрали семантическое ядро и составили структуру будущего текста, можно приступить к его написанию. Пишите простыми словами, используйте больше примеров из мира читателя. Также будет здорово, если вы сможете дополнить контент инфографикой, схемами или таблицами.

4. Отредактируйте статью

Чтобы ничего не упустить, разбейте редактуру на несколько этапов и проверьте:

  • грамотность. Для анализа орфографии и пунктуации используйте сервисы «Орфограммка» или «Орфо». Также не лишним будет вычитать текст вслух. Если вы спотыкаетесь на каких-то фразах или предложениях, упростите их. Также для проверки грамотности можно обратиться за помощью к профессиональному корректору.

  • уникальность. Если вы решили написать SEO-текст, вашей целью должна быть 100%-я уникальность. Но в сложных тематиках (медицина, юриспруденция, техника) добиться этой цифры сложно, а порой и невозможно. В этом случае уникальность должна быть не ниже 90–95 %. Для проверки оригинальности текста используйте следующие сервисы: Text.ru, Content Watch, ETXT, Advego.
  • заспамленность и тошнота. Если некоторые слова используются в тексте слишком часто, это может негативно сказаться на SEO-продвижении. Поэтому при оптимизации под запросы лучше не превышать планку заспамленности в 60 %. Что касается тошноты, то нормальное значение по отдельным словам – не более 4 %.
  • вода. Главная цель поисковых систем – дать пользователю качественный контент, отвечающий его запросу. Поэтому они занижают в выдаче сайты, которые наполнены стоп-словами, не имеющими никакой смысловой нагрузки. Проверить водянистость текста можно с помощью Advego (норма – 60–63 %) или Text.ru (норма – не более 15 %). Чтобы убрать стоп-слова и сделать статью более удобной для восприятия, воспользуйтесь бесплатным сервисом «Главред» (норма – 7–8 баллов) от гуру копирайтинга Максима Ильяхова и прочитайте его книгу «Пиши, сокращай».

Когда ваша SEO-статья готова и проверена по всем пунктам, пришло время разместить ее на сайте. Но не ждите, что она в тот же день окажется в топе. Поисковикам нужно время на индексацию. Первые положительные результаты вы увидите через несколько недель.

А если у вас нет времени, чтобы разбираться в нюансах раскрутки сайтов и оптимизации статей, выберите подходящий инструмент SAPE. Например, полноценное агентство комплексного продвижения IQAD, специалисты которого создадут контент и продвинут ваш сайт на первые позиции в выдаче.

Поделиться

Полезное по теме

11.11 6 мин5 652
Продвижение сайта в Яндекс
Раскрутка сайта в Яндексе является приоритетной задачей для оптимизаторов в…
Читать далее →
19.11 5 мин12 453
Покупка ссылок для продвижения сайта
Интернет-продвижение сегодня является невероятно актуальным вследствие постоянного роста спроса онлайн…
Читать далее →
13.09 6 мин9 701
Продвижение сайта ссылками
Оптимизация ссылочного профиля — дело тонкое. Неправильный подход может привести…
Читать далее →

Exit mobile version