Когда все страницы сайта уже занесены в индекс поисковых систем, а некоторые из них занимают плохие позиции, целесообразно заняться именно этими конкретными случаями. Такое продвижение называется one-page SEO, то есть применение способов внутренней и внешней оптимизации не на всем сайте, а частично.
В этой статье вы узнаете, как продвинуть страницу сайта, и какие методы в этом деле самые эффективные.
Зачем продвигать отдельные страницы?
One-page SEO необходимо, чтобы выжать из ресурса максимум, который он может дать владельцу. Такой метод продвижения дает возможность сконцентрироваться на слабых местах сайта и исправить ошибки оптимизации.
Если одна из страниц интернет-площадки оказалась на дне выдачи, значит по какой-то группе запросов пользователи вас не найдут. Это приводит к потере части трафика и уменьшению продаж. Если позиции проседают, значит та или иная «page» не соответствует запросам поисковиков, то есть недостаточно полезна аудитории. С помощью one-page оптимизации вы сможете улучшить ее содержимое, техническую составляющую, скорость загрузки и, как следствие, улучшится положение в выдаче.
Что делать, если страница не попала в индекс?
Для начала стоит убедиться, что доступ открыт для всех ПС. В файле robots.txt, который размещен в корне сайта, прописаны параметры индексации. Если данная страница находится в списке скрытых, то именно по этой причине она не работает.
Если «page» находится в выдаче, но не попала даже в ТОП-200, стоит проверить уникальность контента. Возможно, причина кроется именно в этом. Низкокачественный текст, скопированный у конкурентов, может принести множество хлопот, а именно – попадание в БАН и наложение санкций.
Наличие поисковых запросов в контенте не останется незамеченным поисковыми ботами, поэтому проверьте, имеются ли такие.
Основные моменты в one-page продвижения
Раскручивать страницу необходимо по аналогии с продвижением сайта. В one-page оптимизации внимание акцентируется на группе запросов, по которым осуществляется раскрутка, также на проблемах технического характера, ссылках и прочих компонентах, которые могли негативно отразиться на положении в ПС.
Оптимизация html-кода
Код влияет на множество процессов, происходящих на сайте, в том числе на скорость загрузки и индексацию. Если страница вовсе не попала в выдачу, стоит проверить содержание основных тегов. К таким относятся:
- метатег title — тег, содержимое которого отображается во вкладке браузера. В нем обязательно должен содержаться ключевой запрос, по которому осуществляется продвижение. Стоит помнить, что тайтл не должен быть продублированным заголовком первого уровня (Н1);
- метатег description – этот элемент кода представляет собой краткое описание вашей «page». Вместе с title они являются своеобразной характеристикой содержимого, по которой можно четко понять, что за ней кроется. Из description формируется сниппет (краткое описание, которое отображается под ссылкой на ресурс и поисковой выдаче). Сниппет, в свою очередь, имеет огромное влияние на количество переходов, так как по его содержимому пользователь решает, стоит ли переходить на сайт;
- заголовки Н1-Н6 – важность заголовка для раскрутки зависит от его уровня. Н1 имеет большее влияние на выдачу, нежели его младшие собраться Н2, Н3 и т.д. Как и предыдущие теги, в заголовке должен находиться ключевой запрос;
- keywords – этот тег представляет собой перечень ключевых запросов (около 5-6), который не отображается на сайте, а прописывается для поисковых ботов. ПС говорят о том, что этот тег уже не имеет значения для продвижения, многие прописывают его «для порядка».
Помимо тегов, при оптимизации важен файл sitemap.hml, в котором прописана структура всего ресурса и путь к каждой странице. С помощью такой карты сайта поисковые роботы быстрее доберутся до нужного раздела и проиндексируют его.
Человеко-понятный УРЛ
URL должен быть понятным и читаемым. По его содержанию должно быть ясно, что же кроется за этой ссылкой. Длинный адрес, состоящий из хаотичного набора символов, будет лишь отпугивать пользователей. В идеале, URL должен содержать ключевое слово и показывать иерархию разделов сайта.
К примеру: https://www.sape.ru/publications/birzha-ssylok-sape.
Контент
Основной инструмент SEO – это поисковые запросы. Их правильное расположение в тексте стопроцентно спровоцирует рост позиций в поисковиках при соблюдении прочих пунктов пошаговой инструкции. Для раскрутки страницы необходимо использовать запросы, схоие по смыслу. Суть этих ключевиков должна быть раскрыта с помощью контента: текста, изображений, видео. ПС ценят такие ресурсы, которые четко отвечают на запрос аудитории. Если пользователь вводит поисковую фразу «что брать с собой в горы», то на странице должно быть руководство для путешественника: какое снаряжение необходимо, список вещей, которые могут понадобится, меры безопасности, аптечка и прочее. Все это должно быть описано в статье, которая в идеале сопровождается видеозаписью и яркими картинками.
Ссылки
Проверьте наличие битых ссылок, которые могут тормозить раскрутку, и исключите их. Также немаловажный фактор – оформление линков и их количество: ссылка должна быть уместной, помогать пользователю найти нужную информацию.
Если вы решили осуществить раскрутку с помощью внешних ссылок, то в этой статье вы можете узнать, как лучше всего увеличивать ссылочную массу, и какие способы самые безопасные и эффективные.
Выводы
Самостоятельно и бесплатно продвинуть страницу ресурса вполне реально. Главное в этом деле – найти причину, по которой тормозит продвижение, и вовремя исключить ее. Это может быть элементарная ошибка в файле robots.txt или использование неправильных поисковых фраз.
One-page SEO работает по таким же принципам, как и стандартное продвижение ресурса, только в данном случае стоит акцентировать внимание на тех элементах, которые идентифицируют конкретную страницу: группа тематических запросов, теги, ЧПУ и качественное наполнение.