На сегодняшний день невозможно представить успешную компанию, которая не имеет собственной площадки в интернет-пространстве. Сайт выполняет множество функций: презентация компании, информирование клиентов о новинках, акциях и скидках, на сайте пользователи могут просмотреть фото и технические характеристики товаров, а также оформить заказ.
Для компаний с большим ассортиментом товаров просто необходим интернет-магазин. Создание и продвижение такого сайта возможно реализовать самостоятельно, так как существует множество бесплатных сервисов и методик, в которых сможет разобраться даже новичок.
Интернет-магазин является отличной площадкой для привлечения потенциальных покупателей и получения заказов. На любой стадии развития бизнеса (даже если дело только в перспективе) интернет-магазин будет актуален.
Выбор бизнес-сферы и разработка маркетингового плана
Если у вас еще нет собственного дела, то начинать нужно с выбора отрасли, а уже следующим шагом будет создание интернет-магазина с нуля. Без продуманного плана действий нет смысла затрачивать средства на будущий E-shop, так как он не принесет вам желаемых результатов.
Бизнес можно условно разделить на две сферы: предоставление услуг и продажа товаров. В выборе нужно опираться на собственные интересы и предпочтения, так как будущее дело должно приносить удовольствие. Также выбранная вами тематика должна быть востребована.
Для разработки бизнес-плана необходимо детально изучить конкурентов в той нише, которая вас заинтересовала. Информация о деятельности других компаний позволит оценить шансы в конкретной области, реальные сроки реализации поставленных целей и возможности выхода в ТОП лучших компаний.
Товары, которые вы будете предлагать пользователям в своем будущем интернет-магазине, должны иметь такие характеристики:
- высокий уровень качества;
- гарантия;
- проверенные производители;
- востребованность;
- разумная цена.
Торговое предложение должно быть выгодным на фоне конкурентов, чтобы пользователи отдавали предпочтение компании. Если вы остановили свой выбор на сфере предоставления услуг, то лучше получить какую-то квалификацию в данном профиле. Это поможет вам отслеживать качество работы компании и двигаться в нужном направлении.
Создание сайта с нуля, а именно интернет-магазина, также начинается с регистрации. Для этого необходимо определиться с хостингом, где будет размещен ваш ресурс, также выбрать домен и CMS.
Хостинг
Чтобы сделать правильный выбор хостинга, стоит учитывать такие параметры:
- охват посетителей в ближайшее время и на перспективу;
- количество страниц ресурса;
- заполненность информацией;
- востребованность товаров или услуг.
Для начала можно воспользоваться бесплатным хостингом, который позволит выгружать на сайт ограниченное количество информации. Параметров такого сервиса вполне хватит для небольшого ассортимента. Если товаров в ИМ больше 1000, то целесообразно воспользоваться платным хостингом, который имеет больше пространства для хранения информации, а также обеспечит молниеносную загрузку сайта.
Доменное имя
Аудит сайта поможет выявить слабые стороны ресурса. Это может быть текстовый контент, изображения и видео низкого качества, неправильно оформленные title, description, заголовков H1. Могут быть выявлены не скрытые от индекса страницы, такие как админка, дубликаты страниц и страницы с неуникальным контентом.
Домен – это уникальный сетевой адрес сайта. Доменное имя должно ассоциироваться конкретно с вашей компанией, красиво звучать и легко запоминаться. Домен может быть ориентирован на название компании или род деятельности.
Еще одна важная составляющая часть сетевого адреса компании – это доменная зона.
Например: site1.ru, где «ru» — это зона, указывающая на регион регистрации ИМ.
CMS
На сегодняшний день существует не так много бесплатных и в то же время качественных CMS-систем. Можно выделить OpenCart, PrestaShop, а также среди платных продуктов – Joomla, WordPress, 1С-Битрикс и др. Выбранный вами «движок» должен поддерживать модули, которые необходимы для правильной работы ИМ. В первую очередь – это возможность проводить денежные операции в удаленном режиме. Главное, чтобы покупателю было легко пользоваться системой оплаты заказа, а также другими модулями, к примеру, обратная связь, оформление подписки, индивидуальный заказ и многое другое.
Каким должен быть дизайн сайта?
Одним из важнейших аспектов в создании качественного E-Shop является внешняя оболочка сайта, то есть дизайн. Интернет-магазин отличается от других видов сайта иерархической структурой и, как правило, большим количеством страниц.
В первую очередь, дизайн должен быть понятным для пользователя, построенным по правилам юзабилити. Стоит заранее продумать структуру сайта, разделить товары по категориям и подкатегориям. Карточка товара должна быть максимально продуманной, чтобы вместить всю важную информацию о товаре (название, цена, краткое описание, кнопка «просмотреть»). Цветовую гамму лучше использовать ненавязчивую, чтобы яркие краски не отвлекали от основной цели – оформления заказа.
Если со временем вы планируете расширять ассортимент, то стоит заранее сделать отдельные страницы для будущего блога, страничку для партнеров и другие подобные разделы сайта, которые понадобятся для продвижения, привлечения клиентов и новых поставщиков.
Раскрутка интернет-магазина
Раз уж вы взялись за создание интернет-магазина самостоятельно, то на реализации сайта как такового дело не заканчивается. Вам также придется научиться раскручивать свой E-Shop в поисковых системах.
Интернет-магазин, как и любой другой ресурс, должен соответствовать требованиям поисковиков. Поисковые системы выдвигают в ТОП выдачи те сайты, которые максимально соответствуют требованиям алгоритма. Следовательно, именно в эти ИМ попадает большинство заинтересованных пользователей, которые совершают покупки.
SEO-оптимизация необходима для того, чтобы ИМ всегда соответствовал переменчивым требованиям поисковых систем. Основные SEO-методы:
- заполнение сайта уникальным контентом. Все статьи должны быть качественными и интересными, в то же время содержать ключевые слова, по которым пользователь будет попадать в ИМ. Просто «набор слов» в угоду поисковикам не принесет пользы. Изображения и видео также должны быть уникальными привлекательными;
- наработка ссылочной массы. Ссылки способны придать «веса» сайту. Это необходимо для роста позиций в выдаче и привлечения траффика из новых каналов;
- занесение данных о компании в различные справочники, такие как Яндекс.Каталог и др. Продвижение в конкретном регионе поможет привлечь действительно заинтересованных пользователей.
Больше информации о том, как продвигать ресурс в Google, вы можете узнать в нашей статье: https://www.sape.ru/publications/prodvizhenie-internet-magazina-v-google.
Помимо SEO-продвижения самостоятельно можно использовать рекламу (контекстную, баннерную и пр.), раскрутку в социальных сетях (что в некоторых случаях приносит огромную пользу, так как там происходит живое общение с покупателями, вырабатывается доверие к фирме) и другие методы.
Выводы
Создание и продвижение ИМ – это сложная задача для опытных специалистов, и уж тем более для новичков. Если ранее вы не имели такого опыта, вам придется углубиться в каждый этап работы. Необходимо сформулировать четкий план, основанный на особенностях отрасли деятельности, решить все вопросы с регистрацией предприятия, электронной оплатой, поставщиками, а дальше уже заниматься продвижением сайта на постоянной основе. Как это лучше всего сделать, вы можете узнать в наших статьях:
https://www.sape.ru/publications/prodvizhenie-internet-magazina-podarkov и https://www.sape.ru/publications/prodvizhenie-internet-magazina-ekoproduktov и обратиться к нашим специалистам за квалифицированной помощью.