SEO-оптимизация (Search Engine Optimization) включает в себя также и грамотную работу со ссылками как на сторонних ресурсах, так и на продвигаемом сайте. Это позволяет не только привлекать на сайт большое количество трафика, но еще и делать его максимально удобным для взаимодействия с потенциальными клиентами. Так, например, неработающие внутренние ссылки (битые) способны оставить плохое впечатление о ресурсе и помешать посетителю сайта совершить необходимое ему действие. В результате пользователь может не закончить оформление покупки или не воспользоваться услугой, продвижение окажется неэффективным. Чтобы грамотно разместить на страницах все необходимые ссылки и сделать интерфейс максимально удобным для целевой аудитории, нужно четко понимать нюансы данной темы. Об этом мы и расскажем статье.
Что представляют собой внутренние ссылки
Это ссылки, которые ведут с одной страницы на другую в рамках одного и того же ресурса, то есть происходит формирование внутренней перелинковки. Она подразумевает связывание страниц между собой посредством линков.
Внутренние ссылки бывают двух видов:
- исходящие (направляют пользователя с текущей страницы на другую в рамках одного сайта);
- входящие (имеют обратную направленность – ведут с другой страницы данного ресурса на текущую).
Якорь (другое название – анкор) представляет собой кликабельный видимый текст ссылки. Его содержимое прописывают в HTML-коде и помещают между открывающим и закрывающим тегами. Пример:
А в браузере это будет выглядеть так:
То, как текст ссылки будет оформлен, напрямую зависит от дизайна интернет-ресурса. Например, внутренние ссылки на сайте могут быть размещены в главном контенте страницы, статье или же в отдельных элементах навигации. На скриншоте ниже показано, как найти внутренние ссылки на странице стандартного интернет-магазина.
Для чего нужна внутренняя перелинковка
Много ссылок внутри страницы не означает, что все они идут на пользу ресурсу. Необходимо регулярно проводить анализ, а именно, как можно чаще проверять их кликабельность и актуальность с точки зрения посетителя сайта. Правильно выполненная внутренняя перелинковка сайта имеет большое значение для SEO:
- происходит индексация страницы (она включается в базы данных поисковиков);
- входящие внутренние ссылки являются указанием на важность этой страницы ресурса для поисковых систем (чем больше количество рабочих ссылок, тем значительнее окажется ее вес);
- ключи, размещенные в тексте ссылки, используются поисковиками для оценки соответствия главной или любой другой страницы ресурса поступающим от пользователей запросам (это учитывается при ранжировании в полученных результатах поиска);
- правильно сделанная перелинковка обеспечивает удобство сайта для его посетителей, в результате чего значительно улучшаются его поведенческие факторы (а это тоже влияет на место ресурса в поисковой выдаче);
- достаточный объем рабочих внутренних ссылок повышает шанс того, что даже случайный пользователь, впервые оказавшийся на данной странице, все-таки совершит покупку или воспользуется предлагаемой услугой, ведь благодаря перелинковке содержание страницы оказывается более полезным, и быстрее находятся нужные товары.
Если на странице сайта не размещены внутренние исходящие ссылки
Их отсутствие говорит о том, что на конкретной странице нет меню. Либо же его пункты могут оказаться закрытыми для индексации со стороны поисковых систем. Чаще всего это актуально для версий для печати или же иных страниц служебного назначения, где нет доступных для сторонних пользователей действий.
Много ссылок, которые не содержат полезной для посетителей информации, но при этом открытые для индексации поисковиков, негативно сказываются на результатах выдачи. Они способствуют снижению сайта в топе и делают ресурс менее конкурентоспособным. Поэтому такие страницы рекомендуется закрывать от индексации, чтобы они не препятствовали поисковым системам индексировать полезный контент.
Если на странице слишком большое количество исходящих ссылок
Целая куча ссылок также может негативно сказаться на SEO-оптимизации веб-ресурса:
- снизится ссылочный вес каждой из них, так как он в равной степени распределяется между всеми размещенными на странице ссылками;
- страница окажется неудобной (с точки зрения посетителей);
- появляется риск переспама по ключевым фразам (их переизбыток), а это уже чревато серьезными санкциями со стороны поисковиков Google и Яндекс.
Большое количество внутренних исходящих ссылок характерно, как правило, для крупных ресурсов, например интернет-гипермаркетов (Ozon, Yoox, AlieExpress и пр.). И в данном случае это никак не сказывается на них в негативном ключе. Только нужно тщательно продумать анкоры и структуру самих ссылок. Их крайне важно грамотно оптимизировать, чтобы в наименованиях категорий и подкатегорий не возникло многократного повтора одних и тех же слов.
Если на странице сайта недостаточное количество входящих внутренних ссылок
Это также не принесет ничего хорошего для самого интернет-ресурса:
- ссылочный вес интернет-страницы в данном случае будет слишком низким, следовательно, позиция в выдаче по ключевым запросам у сайта окажется на порядок ниже по сравнению с ближайшими конкурентами;
- поисковым роботам будет сложно обнаружить и проиндексировать данную страницу, поэтому ее обновление в индексе вполне ожидаемо замедлится (страница, на которую не ведут сходящие ссылки, получает название orphan page, а если в переводе, то «страница-сирота»);
- шансы, что пользователи, заинтересованные в товарах или услугах, размещенных на этой странице, на нее попадут, окажутся сравнительно небольшими (это снижает посещаемость, общее время, проведенное человеком на сайте, а также глубину переходов, в результате чего могут упасть продажи).
Внутренние ссылки помогают улучшать позицию, которую занимает ресурс в результатах поиска по тому или иному ключевому запросу. Однако злоупотреблять ими явно не стоит, равно как и совсем упускать из виду. Слишком маленькое или большое количество внутренних ссылок на странице негативно влияет на ее оптимизацию и ухудшает показатели. Для получения необходимого веса страниц, быстрой индексации сайта, а также улучшения поведенческих факторов число линков должно быть оптимальным.
Как выявить избыток или дефицит внутренних ссылок на странице сайта
Количество линков, рекомендуемое для сайта, можно узнать, ознакомившись со страницами конкурентов, которые входят в топ-10 по каждому ключевому запросу. Все эти данные есть в отчетах по внутренним ссылкам, получаемых при помощи специальных сервисов. Многие из них помогают узнавать очень важные для продвижения нюансы. Как правило, такой отчет показывает полный список страниц, имеющих внутренние ссылки. Кроме того, здесь же можно увидеть и их точное число.
Чтобы найти страницы с самым маленькими и самым большим количеством внутренних ссылок на сайте, можно воспользоваться сортировкой. Обычно такая функция присутствует в каждом подобном сервисе. Полученная информация поможет должным образом скорректировать внутреннюю перелинковку и грамотно распределить ссылочный вес. Это позволит продвинуть в поиске наиболее значимые для проекта страницы.
Что нужно сделать, чтобы избавиться от избытка исходящих ссылок
- Начать лучше всего с проверки меню на дублирование. Его неправильная организация иногда приводит к тому, что оно повторяется четыре раза, так как существуют отдельные версии для смартфонов, десктопов и одинаковых по своему составу бокового и верхнего меню. Множество одинаковых ссылок не идет на пользу сайту.
- Второй метод подразумевает сокращение числа пунктов в меню, если оно на сайте слишком растянутое. В противном случае пользователям будет сложно/неудобно ориентироваться.
- Еще один совет – не размещать ссылки, которые никак не помогают посетителю сайта, а также те, что ведут на маловажные страницы с низкокачественным контентом или откровенным спамом. Если страницы стали ненужными, а переделать их не представляется возможным, стоит присвоить им статус 410, после чего убрать ведущие на них ссылки.
Советы для создания внутренних ссылок
Важно не только то, сколько их будет на вашем ресурсе, но и какого они качества. Чтобы внутренние ссылки работали на благо сайта, нужно разобраться с тонкостями их правильного создания.
Добавьте вес конверсионным страницам. Это делается за счет ссылок, размещенных среди качественного контента на страницах, имеющих сравнительно высокую посещаемость и обратные внешние ссылки.
Не забывайте про релевантность. Тематика страниц и ссылок, размещенных на них, обязательно должна совпадать. Группы страниц, связанные между собой перелинковкой, необходимо объединить общим направлением.
Уделяйте внимание оптимизации анкоров. Вставляйте ключи в анкоры максимально естественно, берите только релевантный контент. Боритесь с переспамом и используйте разные тексты для формирования ссылок. Обязательно сформируйте естественный ссылочный профиль, который будет включать разные виды ссылок. Все это поможет пользователям и поисковым системам лучше ориентироваться на сайте.
Сделайте «хлебные крошки». Так называется навигационная цепочка внутренних ссылок, корректно отражающая последовательность страниц от главной до текущей. Это повышает удобство пользования сайтом (юзабилити), так как пользователь видит, где сейчас находится, и может легко перейти на интересующий уровень.
Объединяйте перелинковкой одноуровневые и иерархические страницы. Например, можно взять за основу следующую связку: категории товаров с их подкатегориями и далее непосредственно с карточками предлагаемой продукции. Также рекомендуется делать перелинковку товаров, которые могут заинтересовать пользователя (взаимодополняющие или похожие друг на друга по каким-либо свойствам).
Теперь вы знаете все самое важное о внутренних ссылках: их влиянии на SEO, вариантах исправления недостатка или избытка линков. Не забывайте использовать сервисы, чтобы формировать отчеты по внутренним ссылкам и грамотно проводить оптимизацию ресурса.